Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Скотарёва Галина Александровна

Конспект ОО "Речевое развитие" Грамота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramota.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Обучение детей грамоте».

Согласный звук «В, В`»

Закрепление понятия «Звонкий согласный звук». Звуковой анализ слова «Волки».

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать определение к заданным словам.

Расширять представление о разных значениях многозначного слова (глагола).

Уточнение, артикуляции звуков «В и В`».

Формировать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию.

Знакомство с буквой «В».

Развивающие:

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Формирование правильного захвата орудия письма.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивать.

Предварительная работа: дидактические игры «Составь предложение», «Какой звук потерялся», «Скажи наоборот», загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворения П.Воронько «Лесная столовая».

Материал: картинки с изображением вороны, воробья, варежки, ежа, лесы, волка; карандаши – зеленого, красного, синего цвета, тетради, шерстяные нитки синего цвета, карточки с бархатной бумагой по количеству детей.

Ход:

Ребята, к нам в гости пришла тетушка Ворона и принесла нам коробку с сюрпризом, но чтобы его достать нам нужно решить задание, которое находится в конвертах.

Задание 1.

Придумайте слова противоположные по смыслу: сахар - соль, ночь - день, девочка - мальчик, лето - зима, теплый - холодный, злой - добрый, маленький - большой.  

А сейчас вспомните любую пару слов с противоположным значением и назовите их.

Подберите определение к словам: лето – какое? ночь – какая? девочка – какая? мальчик – какой? злой – кто? добрый – кто? холодное – что? теплое – что?

Задание 2.

В этом конверте лежит стихотворение которое написала И. Токмакова «Плим».

«Вот прыгает и скачет –

Плим, плим – плим.

И ничего не значит –

Плим, плим, плим».

– Почему это слово ничего не значит?

(в нем нет никакого смысла).

– А что значит слово «Прыгает?»

(подскакивает, скачет).

– Как вы понимаете выражение «Сердце прыгает от радости».

– Как можно сказать об этом по-другому?

– Как называют спортсменов, которые прыгают в длину, в высоту?

– А тех, кто прыгает с парашютом?

Закончите предложение:

Девочка взяла скакалку и….

Зайчик прыгал….

Белка прыгала….

Снегири прыгали….

Физ. минутка.

«Мишка вылез из берлоги,

Потянулся на пороге,

Огляделся он от сна

– К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Повернулся взад, вперед,

Вот он по лесу идет.

Собирает корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся».

Задание3.

«Отгадывание загадок»:

«Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает»... (воробей)

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной»… (еж)

«На дворе сидит

Кар – кар – кричит

Никого не боится

Разбойница птица»… (ворона)

«Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

Как зовут ее?»… (лиса)

«Две плетенки, две сестренки,

Из овечий пряжи тонкой

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять»…(варежки)

Задание 4.

 «Скороговорка»

«Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки».

– Какой звук есть в каждом слове этой скороговорки?

(звук «В»). Дети произносят звук «В» изолированно.  

– Какой это звук?

(согласный звук, т.к. произносить его помогают губы и зубы).

– Это звонкий или глухой звук? Поднесите руку к горлышку, проверьте, дрожит оно или «Спит».

(согласный звук «В» звонкий, мы произносим его голосом).

Назовите слова, в котором есть этот звук.

Назовите слова, в которых звук «В» произносится твердо.

(вырывал, ворота, ворчливый, ворон, воровал, вчерашнее, ватрушки).  

Назовите слова, в которых этот звук произносится мягко.

(вертлявый, ветер, вертушки).

Укажите место нахождения звуков (в начале, в середине или в конце слова).

На доске висят картинки с изображение воробья, ежа, вороны, лисы, варежки.

Определите в названии какой картинки есть звук «В»?

(ворона, воробей, варежка).

Задание 5.

 «Звуковой анализ слова».

«ВОЛКИ»

(один ребенок у доски, а остальные дети – в своих тетрадях).

 – Сколько всего звуков в слове?

– Почему четвертый звук мы обозначили зеленым кружочком?

– Назовите последний звук в слове. Почему его обозначили красным кружочком?

– Сколько всего согласных звуков?

– Сколько гласых звуков в слове? Назовите их.

– Давайте приставим лодошку к подбородку и определим сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.

Эти пальцы в лес пошли. Эти пальцы гриб нашли.

Эти пальцы чистить стали. Эти пальцы жарить стали.

Ну а эти только ели – от того и потолстели».

Задание 6.

 «Знакомство с буквой «В».

«Вот ведь горе у старушки: на очках сломались душки».

Дети «Прописывают» букву в воздухе, расматривают элементы, из которых оно состоит.

Задание 7.

 «Волшебная нить».

Дети выкладывают знакомую букву шерстяной ниткой на бархатной бумаге.

Рефлексия.

Ребята, а конверты с заданиями закончились, о чем это говорит?

(справились со всеми заданиями)

Скажите, кто активнее всех отвечал на вопросы?

(ответы детей)

А как каждый из вас оценивает свои ответы?

(ответы детей)

Вы все молодцы! Смотрите, коробочка с сюрпризом открылась! Ух ты! А здесь, посмотрите какие красивые звездочки!

(Воспитатель открывает коробочку и раздает детям почетные звездочки – награды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...