Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Щитова Марина Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе "Чайная посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент (1мин.)

Игра «Четвёртый лишний»

Ребята, посмотрите на картинки и назовите лишний предмет.

Что здесь лишнее?

Почему чашка лишняя?

А на этих картинках что лишнее?

Почему игрушка лишняя?

(Убираю картинку с изображённой на ней игрушкой)

Какие предметы остались?  

Как можно назвать эти предметы?  *****

Как называется эта посуда?     или

Когда пользуются чайником, блюдцем, чашкой?

Правильно. Как называется такая посуда?

****Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет.

- Чашка.

Все картинки – овощи, чашка посуда.

-Игрушка Мишка.

-Чайник, блюдце, чашка.

-Посуда.

-Ими пользуются когда пьют чай.

Чайная посуда.

 

Чайная посуда.

II. Основная часть (17мин.)

1.Сообщение темы.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Правильно. Мы сегодня на занятии будем говорить о чайной посуде.

2. Игра «Посуда разбилась» слайды

Винни Пух очень любит пить чай. Но он нечаянно разбил свою любимую чашку.

На какие части разбилась чашка? Назовите эти части.

Чего не стало у чашки?

Сейчас чего нет у чашки?

А теперь чего нет?

Можно пить из разбитой чашки?

Помогите Винни Пуху собрать чашку  из осколков.

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

3. Игра «Радуга»

Скажите какие цвета вы уже знаете? (опора – рисунок радуги)

Посмотрите на экран, какого цвета чашки вы видите?

Давайте составим предложения о чашке.

Послушайте какое предложение получилось у меня.

У Винни Пуха чашка зелёного цвета. А у тебя?

4.Динамическая пауза

(Логопед предлагет детям встать в круг.)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,        

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос —      

 Он посуду нам принес.

5.Дидактическая игра «Маленькое, большое»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Винни Пух принёс нам картинки с чайной посудой. Я буду называть приборы большого размера, а вы называйте маленькие.

Чайная ложка

 Блюдце

 Чашка

 Чайник

 Стакан

??

6. Игра «Кто что любит»

Расскажите, что наши гости любят пить из чашки. Я начну: Винни Пух любит пить из чашки компот.

7.Составление описательного рассказа.

Винни Пух просит нас  составить рассказ о чайной посуде. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушать.

Логопед даёт образец рассказа. Каждое предложение сопровождается  опорным рисунком.

Чашка – это чайная посуда.

У чашки есть стенки, ручка, дно.

Моя чашка жёлтого цвета.

У меня маленькая чашечка.

Я люблю пить из чашки кофе.

Ребята, составьте рассказ о чайной посуде с помощью картинок.

- Мы сегодня будем говорить о чайной посуде.

-Ручка, стенки, дно.

-Ручки.

-У чашки нет дна.

- Нет стенок.

- Нельзя пить из разбитой чашки.

Дети собирают пазлы.

У меня чашка жёлтого цвета.  (красного, синего, …) Дети по очереди отвечают на вопрос.

Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик;

приседают, одна рука на поясе;

кружатся, рисуя руками круг;

потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой;

делают большой круг.

Дети образовывают слова.

чайная ложечка

блюдечко

чашечка

чайничек

стаканчик

Дети по цепочке составляют предложения по аналогии с предложением, которое составил логопед.

 

Дети слушают рассказ логопеда. Рассматривают картинки.

Дети составляют рассказ по аналогии с рассказом, который составил логопед.  

III. Заключительная часть. (2 мин.)

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

-Какие приборы чайной посуды вы знаете?

Ребята, сегодня все работали хорошо. Молодцы!

Занятие закончено.

Мы говорили о чайной посуде.

Чайник, блюдце, чашка и т.д.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связанной речи.

Тип занятия: подгрупповое

Тема занятия: Чайная посуда. Обучение составлению рассказа-описания.

Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы

«Чайная посуда»

Задачи:

- (обучающая) закрепление и уточнение знания детей о приборах чайной посуды; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространённых предложений, с опорой на наглядные схемы;

-(развивающая) развитее антонимического признакового словаря;

-(воспитательная) воспитание культуры коммуникации

-(коррекционная) устранение аграмматизма при образовании слов от имён существительных суффиксальным способом.

Речевой материал: сахарница, блюдце, заварочный чайник, чашка, цвет, наливать, заваривать, выливать, чайные ложки.

Оборудование: слайды презентации, чашки, куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...