Конспект занятия.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Щитова Марина Анатольевна

Конспект индивидуального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Вид занятия: Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи.

Тема: Весна. Подготовка к составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Цель: Подготовить ребенка к самостоятельному составлению описательного рассказа на материале лексической темы.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания ребенка о весне.
  • Подготовить ребенка к самостоятельному рассказыванию о весне с опорой на графический план.

2. Развивающие:

  • Формировать умение сопровождать предметно- практические действия речью.
  • Учить дифференцировать слова 1 и 3х сложной слоговой структуры.
  • Учить навыкам изменения существительных мужского и женского рода.
  • Учить образованию существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов –ик, -чик.
  • Учить составлять фразу из 3х слов.
  • Развивать фонематическое восприятие на примере неречевых звучаний, звуков речи, слов-паронимов.

3. Коррекционные:

  • Устранение аграмматичного использования слов в структуре предложения.
  • Формирование связной речи.

4. Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать адекватное отношение к своему дефекту.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, карточки- пазлы, наклейки, мяч.

Ход занятия

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы занятия.

1мин

1

Здравствуй Максим.Присаживайся.

Мы сегодня вспомним времена года, а именно признаки весны. А также рассмотрим серию картинок и попробуем составить рассказ.

Здравствуйте.

Присаживается.

3.предварительная беседа по теме рассказа.

3 мин

Посмотри на картинку.

Что делают дети, во что они играют?

Что в руках у мальчика?

Для кого этот домик?

Этот домик называется скворечник.

-скажи правильно «скворечник»

-повтори предложение «мальчик несет скворечник»

-А этот мальчик что делает?

Где сидит мишка?

А кораблик где плывет?

-Что делают дети на следующей картинке?

-давай скажем предложение

-Где птички сидят?

-давай скажем предложение

-Это что?

-сколько снега?

-давай скажем предложение

Это все признаки весны.

Дети играют на улице.

-домик.

-Для птиц.

-скворечник

-мальчик несет скворечник

-Пускает кораблик по ручейку.

-на корабле.

По ручейку.

-Качаются на качелях.

-девочки качаются на качелях.

-На деревьях.

-птички сидят на деревьях

-снег

-мало

-весной мало снега

4.Дидактическая игра "Большой маленький".

3 мин.

-Большой сугроб, а маленький как назовем?

-Большая птица, а маленькая ...?

-Большой корабль, а маленький...?

-Большая собака, а маленькая.....?

-большой медведь, а маленький

-Сугробик.

-Птичка.

-Кораблик.

-Собачка.

-мишка

5.подготовка к составлению рассказа

3 мин

Молодец.

А теперь я буду загадывать загадки, а ты попробуй на них ответить, глядя на картинку

1.Яркое,круглое, желтое,теплое?

2.Зеленая,сочная, молодая?

3.Лает кто?

4.Звонкий, быстрый, бежит, холодный?

5.Расцветает, есть стебелек и лепестки?

- о каком времени года мы говорим?

Перед ребенком разложены картинки.

-Солнышко.

-Трава.

-Собака.

-Ручей.

-Цветок.

- о весне

6.работа с карточками пазлами

5 мин

-сначала собираем все что летает

-самолет какой?

-пузыри какие?

-теперь собираем всех кто ест

-Шарик, ракета, самолет, пузыри, мячик, птичка

-бумажный

-мыльные

-дядя ест банан

-червяк ест листок

-котенок ест рыбу

-птица ест червяка

7. Дидактическая игра «Паровозик»

-На паровозике поедут только те слова, которые можно назвать моя.

Например: кастрюля -она моя.

слон,катенок,роза,стул,кастрюля,самолет,шуба,юбка,корова,месяц,медведь.

Карточки с нужными словами составляют в паровозик, лишние-убирают в сторону.

А теперь проверим.

Роза-она моя,

Кастрюля -она моя,

Шуба -она моя,

Юбка-онамоя,

Корова-она моя.

Хорошо.С этим заданием мы справились.

Роза-она моя,

Кастрюля -она моя,

Шуба -она моя,

Юбка-онамоя,

Корова-она моя.

8.Динамическая пауза.

1 мин

А теперь поиграем в мячик.

Я буду кидать мяч и называть слоги, а затем слова, А ты должен их повторить четко,правильно.

1. -оса, са, асу, иса, ста,. сто, сту, сты, стакан.

2. Я говорю одна кукла, аты отвечаешь -две куклы.

    Одна лужа, а две..?                     Одна туча, а две ...?

Одно дерево, а два ...?    

3. Повтори слова:

-Мимоза, петух, цитата, какаду.

4. Игра Есть или нет.

Есть дом, а нет чего..?

Есть мяч, а нет чего..?

Есть кукла, а нет чего..?

 Есть матрешка, нет чего..?

Есть телефон, нет чего...?

Есть уши, нет чего...?

-оса,са,асу,иса, ста, сто, сту, сты, стакан.

Лужи.

Тучи.

Дерева.

Мимоза,

Петух,

Цитата,

Какаду.

Дома.

Мяча.

Куклы.

Матрешки.

Телефона.

Ушей.

9. Динамическая пауза.

2 мин

А теперь отдохнем и выполним такую разминку:

Солнышко пригрело

И растаял снег,

И расцвел подснежник

На глазах у всех.

Выполняет движения за логопедом.

Рруки подняты над головой.

Опускают руки,

присаживаются.

Поднимаются, руки сложены лодочкой над головой.

Руки разводят в стороны.

10.Дидактическая игра Паровозик.

2 мин

Снова поиграем в паровозик. Только теперь на нем поедут слова, в которых слышится звук [ш].

Кастрюля,мишка, месяц, юбка, самолет,

шуба.

Итак, сколько вагончиков поедет?

Верно 2 вагончика.

-Мишка, Шуба.

-2 вагончика.

11.Составление описательного рассказа с опорой на картинный план

10 мин

-Посмотрим картинки, которые лежат перед тобой.

(картинки, расположены в один ряд).

-Какое время года за окном?

А на картинках?

1.Весна потому что ..? (Картинка солнышко).

2.весна потому что..? (картинка сосульками).

3. Весна потому что..? (картинка с подснежниками).

4. Картинка с птицами.

5. картинка с зеленой травкой.

-давай еще раз скажем что происходит весной?

-зачем поливают?

-кто прилетает из теплых стран?

-весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов

-кто просыпается весной?

-весной тают и падают с крыш сосульки.

-когда всё это происходит

-Весна.

-Весна.

-Сейчас весна,потому что выглянуло яркое солнце.

-Весна потому что таят сосульки .

-Весна потому что появились подснежники.

-Весна потому что прилетели птицы.

-Весна, потому что появилась зеленая травка.

-весной люди мастерят скворечники

-весной сажают деревья и поливают

-чтобы они росли

-весной из теплых стран прилетают птицы

- весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов

-весной просыпается медведь

- весной тают и падают с крыш сосульки.

-весной

12.Работа над словоизменением и словообразованием

5

-где плывёт кораблик?

-куда залез мальчик?

-что у него в руках?

-лейка у девочки где?

-грачи где?

-яйца где?

-сосульки где?

-лёд плывет где?

-это все когда бывает?

-кораблик плывет по ручью

-мальчик залез на дерево

-у мальчика в руках цветы

-лейка у девочки в руках

-грачи на деревьях

-яйца в гнезде

-сосульки на крыше

-лед плывет по реке

-весной

13. Заключительная часть.

2 мин

Хорошо.

Итак про какое время года мы сегодня говорили?

Правильно.

Выбирай себе наклейку , а я пока запишу домашнее задание.

До свиданья,Максим.

Про весну.

Выбирает и наклеивает наклейку.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...