Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ремхе Лариса Александровна

В ходе проведения занятия дети знакомятся с гласным звуком "О", учатся выделять его, выполнять звуковой анализ слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ремхе Лариса Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» общеразвиваюшего вида» муниципального образования Ясненского городского округа.

Конспект

образовательной деятельности

по «Подготовке к чтению и письму»

Тема: « Звук [о] и буква» О»

                                                                   Составила:

Воспитатель Ремхе Л.А.

     г.Ясный 2015 год

 Тема: « Звук [о] и буква» О»

       Цель: Формировать умение детей давать полные ответы на вопросы и задавать их; умение воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Задачи:

    Образовательные: Познакомить со звуком [О], буквой О, помочь детям запомнить букву ,обратить внимание на то, чтобы дети не        путали понятия «звук»и «буква»;

    Развивающие: Развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах, учить определять место звука в словах; развивать связную речь, неречевое и речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук, внимание.

   Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, внимательного, доброжелательного  отношения  друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение  художественной литературы.

         Методы и приемы:

  Словесные: беседа, рассказывание, проблемные вопросы,объяснение,расска-

зывание.

Наглядные: демонстрация  слайдов ,картинок, рассматривание и др.

Практические : упражнения, показ

Предварительная работа: разучивание   физкультминуток, проведение    игр на  придумывание слов на определенный звук.

Словарная работа: обогощение и активизация словаря ( бархатная, шерстяная).

  Индивидуальная работа: Кирилл У, Полина Д

Оборудование: карандаши, использование проектора для демонстрации картинок, графическое изображение звука [О]; бархатная бумага, шерстяная нитка; фасоль.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Организационный момент.-------------------------------------------------------1мин

2.Основная часть.

Сюрпризный момент. Знакомство со звуком [О].-----------------------        1мин

Рассказывание  сказки с графическим показом  -----------------------2мин

Динамическая пауза- Поиграем со звуком [О]---------------------------2мин

   Работа в ТПО

Зад3. Стр8  Найди в словах звук о и отметь его в схемах.----------  2 мин

Знакомство с буквой О.Работа в ТПО. -------------------------              2мин

Артикуляционные упражнения на  развитие неречевого

и речевого дыхания.----------------------------------------------------    1мин

На что похожа буква?Сложи букву О из любого материал.----- 2мин

Пальчиковая зарядка--------------------------------------------------  1мин

Письмо по образцу.(работа в ТПО стр9)-----------------------3мин

3.Заключительная часть

Подведение итога.--------------------------------------------------------------1 мин

(Длительность—18 мин)

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Сюрпризный момент..Знакомство со звуком [О].Звучит фонограмма летят осы. Воспитатель загадывает загадку.,затем показ слайда отгадки.

Отгадать загадку.

Не моторы ,а шумят.

Не пилоты ,а летят,

Не змеи, а жалят.(осы)     тетрадь с8

(демонстрация слайда)

- Какой первый звук вы слышите  в слове «осы».

Дети: Звук [О].   (графическое изображение звука [О], показ слайда ).

Я  расскажу  «Сказка про звук [О]. »(С графическим показом слайдов)

Воспитатель: Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот

его становился похож на небольшой овал: ООООО.

Дети: ОООО.

Воспитатель: Звук [О] был в восторге от всего красивого. О! Какие красивые осы!

Дети: О! Какие красивые осы!

Воспитатель : «О! Какое красивое облако!»

Дети: О! Какое красивое облако!

Воспитатель: Звук [О] – это какой звук?

Дети: Звук [О] –гласный. Мы его можем петь.

Воспитатель :А как ведет себя язычок ,когда мы поем?

Дети: не мешает, не создает преграды.

Воспитатель: На что похожи губы, когда произносим звук [О]?

Дети: Губы похожи на овал

3.Динамическая пауза- Поиграем со звуком [О].

Д-И «Хлопни-топни-присядь»

Воспитатель: Услышите звук [О], хлопните в ладоши.

А, О, И, У, О.

Воспитатель: Услышите слог со звуком [О], топните ногой.

РА, РО, МУ, МА, НО.

Воспитатель:  Услышите слово со звуком [О], присядете.

Осень, лужа, зонт, листья, осы.

4.Работа в ТПО

Зад3. Стр8  Найди в словах звук о и отметь его в схемах.

-Что обозначают клеточки?(это звуки слова лимон)

-А сколько  клеточек?(5)

_Что обозначают эти 5 клеточек?(в слове 5 звуков)

-А теперь найдите в словах звук [о] и отметьте его в схемах знаком.

5.Знакомство с буквой О.

Воспитатель: Звук [О] мы слышим. Как обозначается звук?

Дети: Звук обозначается буквой.

Выставляю на магнитную доску букву О.

Работа в ТПО. :зад1 стр8.рассмотри и закрась буквы.

6.Артикуляционные упражнения на  развитие неречевого и речевого дыхания.

- Ребята, я слышу эхо.

Аааа(громко)__________ааааа(тихо).

- Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.

-Ааааа (громко).

Дети: Ааааа (тихо).

- Ууууу (громко).

Дети: Уууу (тихо).

-Иииии(громко)

-Дети:Ииии(тихо)

Упр. Хоботок. Сомкнутые губы вытянуть максимально вперед так, как будто шепотком хотите сказать звук {о].

7.На что похожа буква?

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.(тетрадь с.9)  (показ слайда).

-Ребята, на что похожа буква О?( на колесо, обруч, баранок, бублик.)

8..Сложи букву О из любого материала.

- Выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.

-сложите букву из семян фасоли.

Дети вы работали с бумагой, ниткой, фасолью. В каком слове вы услышали звук о?

Пальчиковая зарядка .Пальцы делают  зарядку

Чтобы  меньше  уставать.

А потом они в тетрадке

Будут  буковки писать.

9.Письмо по образцу.(работа в ТПО стр9)

10.Подведение итога.

-С какой буквой и звуком мы познакомились?Чем отличается буква  от звука?

-Если  вам понравилось то подарите мне свое тепло?(улыбку ,объятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...