"Буква и звук [У]" ООД для детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ | |
| 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы
Тема: «Буква и звук [У]»
Задачи: познакомить детей с буквой, которая обозначает гласный звук [У];
- учить правильно произносить этот звук; выделять в начале, середине и конце слова;
- воспитывать усидчивость при штриховке буквы У.
Ход образовательной деятельности
Восп. Ребята, мы с вами продолжаем изучать буквы. Скажите, чем отличаются буква от звука.
Дети. Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим.
Восп. Правильно. А сейчас давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети. Гласные и согласные (для ответа используется картинка с домиком, в котором живут гласные и согласны).
Восп. На прошлой неделе мы с вами познакомились с одним звуком, назовите его. ([А]) Какой это звук? (Гласный). Назовите слова на этот звук.
Игра с мячом. Кто больше назовет слов.
Восп. Молодцы. А сейчас послушайте загадки от Любопытного.
1. Как называется суп из рыбы? (Уха) Показать картинку.
2. Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут.
И автомобили куда-то покатили…. (улица) Показать картинку.
3.Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам – добрый друг-
Электрический….(утюг). Показать картинку.
Ребята посмотрите внимательно на картинки, давайте попробуем определить, из скольких частей состоят названия этих предметов.
Дети делят слова на слоги.
А теперь придумайте предложения с этими словами.
Дети придумывают предложения.
А теперь, ребята, скажите, на какой звук начинаются все эти слова?
Дети. На звук [у].
Восп. Правильно. А определите, какой это звук: гласный или согласный?
Дети. Гласный.
Восп. Правильно, а как вы догадались?
Дети. Потому что его можно петь.
Восп. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Давать попробуем все действия из стихотворения проделать со звуком [у].
(Расселить карточку с буквой У в пособии «домик для букв»)
Восп. Послушайте стихотворения про букву У.
Буква У живет в ухе,
Улице и утюге.
А сейчас я просчитаю еще одно четверостишие, а вы посчитайте, сколько слов на звук [у].
Улитка просит уточку:
-Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула-
Уклейку-рыбку вынула
Сколько слов на звук [у]? (пять слов). Давайте назовем их.
Дети. Улитка, уточка, удочка, уклейка.
Восп. Молодцы. Все эти слова начинаются на звук [у]. Но есть слова, ребята, где звук [у] встречается в середине слова или в конце. Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть слова, если звук [у] встречается в начале слова - вы хлопаете в ладоши, если в конце – вы топаете ножками, а если в середине - то вы киваете головой.
Утка, улитка, дуб, утюг, тумбочка, лук, кенгуру.
А сейчас, давайте рассмотрим букву, которая обозначает звук [у]. Рассмотрите ее, на что она похожа? (ответы детей) Из каких деталей она состоит? (из двух палочек, одна длинная, другая короткая). Найдите в группе предметы, которые похожи на эту букву.
А сейчас предлагаю вам сесть за столы, для того, чтобы рассмотреть букварь.
Работа с букварем.
Откройте букварь и найдите страничку с буквой У. Рассмотрите, на что похожа эта буква, какие предметы на звук [у] изображены в букваре.
А теперь давайте разукрасим букву в нашей тетради, оденем ее в красный кафтан.
Работа в тетради. В середине работы физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все выше-выше-выше.
Посмотрите, какая красивая буква у нас получилась.
Итог. Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? (У). Запомните букву, которая обозначает этот звук. А кто вспомнит слова, которые начинаются на звук [у]. Домашнее задание: придумать слова, которые начинаются на звук [у].
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые з...

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...

"Буква и звук [И]" ООД для детей старшей группы
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) "Звуки «Л» - «Р»" для детей старшей группе
В данном документе представлена технологическая карта и задание-карточка к нему. Представленное занятие проводилось с 1 ребенком страршего дошкольного возраста в дистанционном режиме....

«Звуки разные бывают» (Для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (Слайдовые фрагменты музыкальной лесенки)Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)Практические (упражнение, игра, музыкально...
