Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бастрыкина Юлия Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте

Буква Т. Звук [Т]- [T']

 

   Цели: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']

Задачиразличение согласных звуков по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне), звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу; реализация мыслительных операций сравнения, замены, выбора и выполнения на основе звукового и слогового состава слов; обогащение опыта чтения слогов; развитие связной речи, внимания, воображения, тонкой моторики рук. 

  Наглядность:

  - обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;

  - прописи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Буква Т. Звук [Т]- [T']

    Цели: закрепление представления о букве Т и звуках [Т]-[Т']

 Задачи: различение согласных звуков по твердости-мягкости (на звуковом, слоговом и словесном уровне), звуков и букв; совершенствование фонетико-фонематических умений различения слов по звуковому и слоговому составу; реализация мыслительных операций сравнения, замены, выбора и выполнения на основе звукового и слогового состава слов; обогащение опыта чтения слогов; развитие связной речи, внимания, воображения, тонкой моторики рук.

    Наглядность:

   - обозначение звуков [T], [T'] и гласных звуков;

   - прописи

Ход занятия

 I. - Расскажите о звуке [T].

 - Какие еще твердые согласные звуки вы знаете?

  История про Ежика, Лисенка и Мудрую Сову.

  Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя поторопиться с отъездом. "Время отправляться в путь еще не пришло", - сказал им дядя Коля. "А когда оно придет, это время?" - растерянно спросил Лисенок. "Когда об этом скажут часы", - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы.

  Друзья-игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили, а только тикали: "Тик-тик-тик-тик". Прошло еще время, но ничего не изменилось. "Наверное, эти часы охрипли или заболели, и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок. - Из-за них мы никогда отсюда не уедем!"

 Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. "Бом-бом-бом",  - гулко пробили часы. "Вот и пришло время отправляться в дорогу", - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места.

  - Отгадайте, какой звук помог игрушка, если он слышится в начале слов : тюльпан, тесто, тётя.

  - Сегодня мы поговорим о звуке [T'].

 II. Восполнение звукового и слогового состава слов.

 А. - Добавьте в конце слова звук [T] или [T']: сала_, крова_, сове_, се_, кого_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_, тор_ .

 Б. - Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?

  - Добавляйте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.

 В. - Чем отличаются слоги ТЫ И ТИ?

 - Добавьте слог Ты или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.

   

   Физкультурная минутка.

       ЧАСЫ

Тик-так, тик-так,                                            (Наклоны головы к каждому плечу

Все часы идут вот так:                                  попеременно)

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:                 (Руки на пояс, наклоны в сторону

Тик-так, тик-так, тик-так.                            всем корпусом)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

                                     С. Михалков.

III. Игры со словами

А. - Замените звук [T] на [T'] в словах: брат (брать), ток (тёк), тук (тюк).

Б. - Разгадайте ребусы. (Ребусы - это загадки в картинках)

- Какой слог обозначают эти картинки? (ТЕ)

- Что это за число? (100)

- Какое слово получится , если слог и число произнести вместе ? (Тесто)

  Знакомство с буквой Т

 - Это буква «тэ». Какие два согласных звука она обозначает?

 - Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т?

Буква Т стоит на крыше:                                                  Т в антенну превратилась

Телевизор в доме том.                                                    И на крыше очутилась.

                                                                                                                        (А. Шибаев)

- Похоже буква Т на антенну?

- На что еще похожа эта буква?

 Написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить»), окно и пр.

Работа прописях.

IV.  – Какие звуки обозначают буква Т?

- Чем они отличаются?

- Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [T’].)

- Что такое «ребусы»?

 

  ТЕ    100        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...