Конспекты занятий
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

 

Итоговое занятие по непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте, Развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Итоговое занятие по непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте, Развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие»

 в старшей группе «Семицветик» (5-6 лет)

на тему: «В гостях у Чебурашки»

                                                                                          Составила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна

                                                                                 воспитатель старшей группы «Семицветик»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Игровая

Наблюдение

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Ситуативный разговор

Отгадывание загадок, ребусов

Игровые ситуации

Речевые игры

Цель: Закреплять умения и знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

2. Закрепить умение делить слова на слоги;

3. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»; обогащать речь детей словами – определениями, словами-признаками.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

5.  Упражнять детей в определении позиции звука в слове;

6. Учить использовать в речи разнообразные речевые обороты;

Развивающие:

1. Развивать  внимание, память, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, фонетический слух, навыки речевого общения, творческое воображение, познавательные способности, способность к умозаключению.

Воспитательные: 

1.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

2.  Формировать навыки сотрудничества на занятии;

3. Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма;

4. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

5. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

 Материал и оборудование:

Демонстрационный: Колокольчик, мячик; мультимедийная установка, Презентация с заданиями.

Раздаточный:  индивидуальные карточки с пуговицами для определения позиции звука в слове, индивидуальные пеналы по обучению грамоте (с символами звуков, слов), картинки с заданным звуком, клей - карандаш, клеёнки, портрет Чебурашки на  каждого ребёнка в подарок.

Индивидуальная работа: с Дашей, Теймуром – определение позиции звука; с Егором, Олегом – анализ звуков.

Словарь: активизировать в речи слова - подснежник, ледоход, капель.

Методические приемы:

  1. Оргмомент (в кругу игра с проговариванием чистоговорок);
  2. Загадка о весне;
  3. Игра с колокольчиком;
  4. Ассоциации к слову «весна»;
  5. Слова – определения к слову «весна»;
  6. Игра «Угадай, что я сказала?»;
  7. Сюрпризный момент (В гости к Чебурашке)
  8. Д/у «Угадай-ка» (деление слова на слоги);
  9. Д/у «Угадай, где стоит звук»
  10.  Физминутка  «На зарядку»;
  11.  Словесная игра «Опиши игрушку»
  12.  Зрительная гимнастика;
  13.  Игра Звуковой анализ слова (роза);
  14.  Д/у «Выбери предмет в названии которого есть звук»;
  15.  Подведение итогов занятия;
  16.  Вручение подарков

Содержание НОД Мотив

Дети стоят в кругу

Воспитатель:  Ребята, наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
На-на-на – на дворе сейчас весна,
Ша-ша-ша – мама моет малыша, 
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в группе чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Ень-ень-ень – наступает день.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Я прочитаю вам стихотворение. О каком времени года в нем говорится?

Загадка о весне:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

по дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна, посмотрите на картинку. (Слайд 1).

Давайте поиграем с колокольчиком.

Посмотрите у меня

 Колокольчик расписной.

Он всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон,

Раздает вопросы он!

Воспитатель: Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:

- Назовите «весенние» слова.

(Дети называют: ручей, солнце, подснежник, почки, перелетные птицы и т.д.)

- Подберите определение к слову «весна». Какая она?

- Скажите, что делает ручеек? (журчит, льется, бежит).

- Какие слова можно образовать от слова «весна»? (веснушка).

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какие бывают звуки? (гласные, согласные).

- А какие бывают согласные звуки? (согласные твёрдые, согласные мягкие)
- Перечислите гласные звуки -  это, какие? (а,о,у,и,ы,э).
- Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Д/и « Угадай, что я сказала?»

Воспитатель: Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Бак, мак, рак

Рог, нос, рот, сок

Кит, мир, пир

Суп, сук, лук

Сыр, рысь

Мэр, сэр...

Воспитатель: А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).

 Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в гости к   одному любимому сказочному герою, только вы сначала должны отгадать загадку.

           Отгадайте без подсказки:
           Кто герой у этой сказки?
           С ним по улице ходил
           Один добрый крокодил.
           Герой не зверь и не букашка...
           Кто он, дети?

     Дети: Чебурашка.
  
Воспитатель: Правильно! Вы сказали слово «Чебурашка». Посмотрите на героя этой сказки. (Слайд 2). Сколько слогов в этом слове? (Ответы детей.)
Чебурашка тоже научился делить слова на  слоги. Он тоже собирается переходить в подготовительную к школе группу, потому что сегодня у него день рождения — ему исполняется шесть лет. Он пригласил гостей — персонажей из разных  сказок. Посмотрите на картинку.
     (Воспитатель показывает на слайдах зверюшек и персонажей сказок)
Посмотрите, сколько у него друзей, но  пришли те, в имени которых три слога. Кто уже пришел? (
Слайд 3)
    

 Дети: Кро-ко-дил, Пя-та-чок, Вин-ни-Пух, Не-знай-ка, Маль-ви-на, Ле-о-польд.
     Воспитатель: Правильно! Слушайте, что было дальше.

           Пришел к Чебурашке
           Дружок Крокодил,
           Ему на день рождения
           Корзинку подарил.
           А в ней лежат подарки - 
           И сладкие, и яркие:
           Со звука «Ш» эти слова начинаются.
           Как подарки называются?

Дети: Шоколад, шар, шарф, шапочка, шашки, шахматы...
     
Воспитатель: Правильно. А вот Леопольд подарил Чебурашке портфель со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук «Р»: в начале, середине или конце слова.
     (На слайде — ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастеры.  Дети определяют позицию звука за столами с помощью карточек с пуговицами).

Физминутка: А сейчас немножко отдохнем.  Веселая мульт-зарядка 3. Physical jerks. Наше все-[save4.net]

Воспитатель: Пятачок подарил три игрушки. Один я опишу сама, а вы угадайте: что это? Второй предмет покажу только одному человеку, он его опишет, а вы угадаете. (Третий предмет загадывают сами дети.) Итак, слушайте!

Д/и «Опиши игрушку»

(Дети описывают игрушки правильно, по схеме: чайник, мяч, шарф)
Один из них небольшой, округлый, белый с золотистой каемкой, у него есть ручка, носик, крышечка с шишечкой, изготовлен из фарфора — поэтому может разбиться. В нем можно заваривать чай. Что это?
     
Дети: Чайник!

Воспитатель: Как называется набор посуды, в который входит чайник? Правильно, чайный сервиз. Перечислите предметы посуды, необходимые для чаепития.
     
Дети: Чашки, блюдца, сахарница, молочник.
Воспитатель: Он большой, круглый, изготовлен из резины, с разноцветными полосками, гладкий,  упругий;  его можно подбрасывать, ловить, метать, катать. Что это?
     
Дети: Мяч!
     
Воспитатель: Мы знаем, что игрушки могут быть изготовлены из разных материалов. Мяч — резиновый, а какие еще бывают игрушки? Правильно, металлические, деревянные, пластмассовые, меховые...
Поговорим о других предметах.     
     Воспитатель: А это что? Узкий и длинный, полосатый, в клетку или цветной, с бахромой, на ощупь мягкий, пушистый, теплый, его связали из шерстяных ниток и носят в холодную погоду, чтобы не замерзнуть.
    
Дети: Это шарф.
    
Воспитатель: Скажите, из каких еще тканей бывает одежда? Правильно, из меха (меховая); шелковая... атласная... капроновая... льняная... кожаная... хлопчатобумажная... замшевая...
Воспитатель: Ребята, а какой  принёс  подарок  в коробочке  Незнайка, он и сам не знает! Название подарка зашифровано. Надо определить первую букву каждого слова и сложить из них одно слово - ребус.  Попробуйте прочесть слово.
(Воспитатель показывает картинки на слайде, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово — отгадку ребуса).
Например: рыба, ослик, зебра,  арбуз  — роза.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнут наши глазки.

 Зрительная гимнастика

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева сосны, справа ели. (движения глазами влево - вправо)

Дятел сверху, тук да тук! (движения глазами вверх - вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Игра «Звуковой анализ слова»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, ну что, наши глазки отдохнули, у Незнайки в коробочке ещё какие-то разноцветные фишки есть и он опять не знает что это? Скажите, пожалуйста, что они обозначают? Незнайка  предлагает с помощью этих фишек составить звуковой анализ слова: роза

(Дети выполняют за столами звуковой анализ слова -  роза)

Д/игра  «Выбери предмет в названии которого есть звук»

 Воспитатель: Мальвина принесла в подарок вот такие  картинки, и предлагает, найти картинку с тем звуком, который изображён на листе бумаги и наклеить на этот лист бумаги. 

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу и я хочу сказать вам вот что: У меня сегодня дети просто чудо хороши,

Этот узнает все на свете, ты играешь от души.

Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты «звезда».

Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда.

Но пришла пора прощаться и хотела бы я узнать,

Что понравилось, ребята? В гостях у Чебурашки быть?

Давайте встанем в круг и вспомним, куда  вы ходили, что делали.

Ребята, а Чебурашка приготовил для вас тоже подарки, он хочет подарить вам  свой портрет.

(Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, какими трудностями они столкнулись)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

 в старшей группе «Семицветик» (5-6 лет)

на тему: «Георгиевская ленточка»

                                                                                          Составила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна

                                                                                 воспитатель старшей группы «Семицветик»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Беседа

Наблюдение

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Продуктивная

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проекта

Цель: Закрепить знания детей с одним из символов Победы о войне.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории.

 Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

Материал и оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, краски, палитра, салфетки, кисточки. (Для аппликации клей) 

Предварительная работа:

Рассматривание детьми  альбома - «Награды  героев», просмотр презентаций о ВОВ, чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста»; рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»; экскурсия в Музей памяти; загадывание загадок на военную тематику; рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Содержание НОД. Мотив.

Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана.

На экран демонстрируется   иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди  «Георгиевская лента».

Воспитатель: В этом году в мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? (Слайд 1).
Дети: Праздник  «9 Мая -  День Победы»,  Парад посвященный празднованию 9 мая. (Слайд 2 - 3). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на украшение.  Эта лента –символ «Георгиевская лента». (Слайд 4).

Воспитатель: Бант из ленты, в которой чередуются черные и оранжевые полосы называется «Георгиевской лентой». 
Вам интересно узнать, почему эту ленту называют «Георгиевской лентой»? 
(ответы детей) (Слайд 5) 

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".   
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. 
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. 
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. 
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. 
Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.
Воспитатель: На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий, как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. (Слайд 6) «Георгий Победоносец». Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий - зло)
Георгий Победоносец  символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …

(Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок).
Воспитатель:   Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу…. (дети делают свой выбор)
Воспитатель:   Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу …. (дети делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска  располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»? (ответы детей)
Воспитатель:   Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

 «Дорогою добра» сл Энтина,.Ю. (физ.пауза)
(Слайд 7) орден Св. Георгия 1 степени

Так давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"Тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". 
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 8) орден Св. Георгия 2 степени 
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 9) Еще давали ордена за храбрость самым храбрым воинам.

(Слайд10) Орден отечественной войны

(Слайд 11) ордена Славы 
Воспитатель:  В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество.

Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»
Вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками. (Ножницами отрезаем полоску бумаги, затем красками раскрашиваем ее в оранжевый и черный цвета)

( Можно сделать аппликацию: нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Малышок» г. Советский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

 в старшей группе «Семицветик» (5-6 лет)

на тему: «Письма с фронта»

                                                                                          Составила:

Соловьева Фидалия Салихьяновна,  

                                                                                 воспитатель старшей группы «Семицветик» МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно – исследовательская

Беседа

Наблюдение

Ситуативный разговор

Решение проблемной ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Продуктивная

 Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у воспитанников через практическую творческую деятельность и познавательно-исследовательские действия. 

Задачи 

Образовательные: 

1. Познакомить детей с видами почты, рассказать о работе почты во время Великой Отечественной войны;

2. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Развивающие: 

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Расширять кругозор, научить находить наиболее интересное решение выполнения творческой работы.

 Воспитательные:

1. Прививать чувство гордости за свою Родину и свой народ, и уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Предварительная работа: Рассматривание детьми  альбома  «Награды  героев», просмотр презентаций о ВОВ, чтение стихотворений: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы»,  К. Чибисов  «Вечный огонь», В. Степанов  «Рассказ ветерана», А. Твардовский  «Рассказ танкиста»; чтение рассказов: Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей»; экскурсия в Музей памяти; загадывание загадок на военную тематику; рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением почтальонов военного времени, военных писем-треугольников, образец письма; мультимедийная установка, Презентация «Письма с фронта».

Раздаточный:  лист белой бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Форма проведения: занятие-творчество.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадки о почтовом ящике, почтальоне.

3. Рассказ педагога о военно-полевой почте (показ презентации).

4. История о почтовых голубях и собаках.

5. Разминка «Утро настало, солнышко встало…».

6. Схема письма-треугольника.

7.  Оформление письма, складывание треугольного письма с помощью оригами.

8. Итог. Рефлексия.

Словарная работа:

Расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их.

Индивидуальная работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание НОД

Мотив

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое почта? (ответы детей).

Воспитатель:  Какую работу выполняет эта служба?

Дети: Пересылка писем, газет, журналов, телеграмм, посылок людям в другие города, страны.

Воспитатель: А кто скажет,  какие бывают письма?

Дети: Электронные, обыкновенные, заказные, письмо,  отправленное через телефон - sмs.

Воспитатель:  Какие виды почты вы знаете?

Дети: Гражданская, военная, авиационная, полевая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд 2). Гражданская почта – это почтовая служба, принимающая к отправлению письма, открытки, бандероли, посылки, денежные переводы. (Слайд 3) Военная почта – это гражданская почтовая служба под военным управлением.

(Слайд 4, 5) Полевая почта – вид почтового обслуживания в войсковых частях в мирное время. Военно-полевая почта – это почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии в условиях ведения военных действий.

Воспитатель:  Ребята, а кто отгадает загадку? (слайд 6)

 Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет

 Дверца узкая под крышей.

 Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят.

Дети:  Почтовый ящик.

Воспитатель: Почтовый ящик является временным хранилищем писем. Они висят возле каждого почтового отделения, и у каждой квартиры в подъезде дома тоже есть свой почтовый ящик. - А теперь отгадайте еще одну загадку (слайд 7)

 «Он принес нам телеграмму: Приезжаю, ждите. Мама.

Деду пенсию принес,  хоть совсем не Дед Мороз

 На ногах с рассвета он. Кто же это?»

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Конечно, это почтальон - сотрудник почты, который разносит письма и газеты по домам. Труд почтальона - очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Вот так поэт,    С. Я. Маршак  писал о военном почтальоне  (слайд 78 

От бойцов не отставая,

 Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

 Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами более подробно поговорим о военно-полевой почте. Мы с вами напишем и нарисуем письмо нашим ветеранам-фронтовикам, нашим бабушкам и дедушкам, научимся его складывать треугольником, как во время Великой Отечественной войны. Для работы нам потребуется всего лишь альбомный лист, цветные карандаши и немного воображения. Но сначала давайте окунемся в историю, вернемся на несколько десятилетий назад, в военные годы…

2. Основная часть.

Воспитатель:  Крупные воинские соединения и отдельно действующие части имели свои полевые почтовые службы. Именно тогда и появилось в русском языке слово «почтальон». В дальнейшем полевая почта получила развитие, приняла четкие формы и стала неотъемлемым звеном русской армии во всех военных действиях и походах. Военные почтари принимали непосредственное участие в боевых действиях. Они числились в резерве, в трудную минуту приходили на помощь своим товарищам. Но и при исполнении своих обязанностей им всегда приходилось быть начеку. (слайд 9).  Немало подвигов совершили военные почтальоны в годы Великой Отечественной войны. Доставляя почту на передовые позиции, они шли на риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы дальше защищать свою Родину, быть на страже у своего Отечества. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно доставлялось в Красную армию 70 млн. писем. В годы войны основная переписка шла между солдатами на фронте и родственниками в тылу. Кроме переписки между родными людьми почта пересылала секретную информацию, приказы, донесения и посылки. Данный вид корреспонденции сопровождался вооружёнными солдатами, которые были на почтовой службе. Письма, адресованные в Красную армию, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и наконец, письмо попадало в руки солдату. Каждая армия, дивизия, полк или батальон имели свой номер, благодаря которому, почтальоны могли ориентироваться и доставлять письма. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник — обычно двойной тетрадный лист бумаги, сложенный по специальной схеме, во время войны это умели делать все, даже маленькие дети. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура, почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа. Большинство из них имели надпись «Воинское» или «Письмо с фронта» (слайд 9). Письма фронтовики писали порой в землянках, в окопах, в перерыве между боями на привале. С тревогой ожидали эти письма на Родине в тылу. Не случайно картина художника В. Лактионова «Письмо с фронта» получила всенародное признание.

Воспитатель:  А знаете ли вы,  кто еще помогал почтальонам доставлять письма в годы ВОВ?

 Дети: Голуби и собаки (слайд 10). 

Воспитатель: Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду  -  давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если ее увезти на большое расстояние. Почтовые голуби действовали в самых невероятных ситуациях. Во время Великой Отечественной войны в стране была проведена «голубиная мобилизация» - часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Помня о способности голубей без труда преодолевать линию фронта, и советское, и немецкое командование стремились всеми средствами изъять их у гражданского населения. 19 декабря 1941 года, когда немцы подходили к Москве, комендант города издал распоряжение: «В целях недопущения использования враждебными элементами голубей, находящихся у частных лиц, приказываю в трехдневный срок сдать голубей в Управление милиции. Лица, не сдавшие голубей, будут привлечены к ответственности по законам военного времени». Естественно, на Петровке интересовались только почтовыми голубями. Примерно в то же время была создана «стационарная система голубиной связи при обороне Москвы», а затем специальные подразделения подвижных голубиных станций, использовавшихся как средство общевойсковой связи с разведгруппами в тылу противника, использовалась такая связь и в некоторых партизанских отрядах. Обеспечивали эти подразделения голубиным молодняком питомник, созданный в 1941 году при московском государственном университете и центральной школой связи. За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды! (слайд 11). Будучи верным  другом человеку, собаки тоже выполняли самые разные роли. Собаки забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы. Собаки-связисты,  доставлявшие важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий, порой в непроходимой для человека местности, доставили свыше 120 тысяч боевых донесений. Во время Войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу.

Воспитатель: Ребята, давайте почтим минутой молчания память всех погибших в боях за нашу Родину в Великой Отечественной Войне, отдавших жизни за то, чтобы жили мы… (слайд 12). 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем и подготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика  «Утро настало, солнышко встало».

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка - Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки

 по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)

Привет, Ладошка!

(щелчок в центр ладони)

Все потянулись и проснулись.

(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

3. Практическая часть 

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас мы с вами напишем и нарисуем письмо ветеранам или труженикам тыла (дети рисуют). А теперь складываем письмо по схеме (приложение 1). 

(дети складывают письмо-треугольник по схеме с помощью оригами за столами)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все правильно сделали. А теперь на наружной стороне подписываем, кому это письмо. Наше письмо-треугольник готово.

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что мы с вами узнали нового на сегодняшнем занятии. Какие виды почты вы знаете?

Дети: Гражданская, военная, авиационная, полевая.

Воспитатель: Как называлось военное письмо?

Дети: Письмо-треугольник.

Воспитатель: Какие надписи были на военных письмах?

Дети: «Воинское», «Письмо с фронта».

Воспитатель:  Нужно ли было клеить марку на письмо-треугольник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто и как помогал почтальонам во время ВОВ.

Дети: Голуби и собаки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе оценим наши работы. Все работы изготовлены вами по своему замыслу, выполнены красиво и аккуратно, выбраны правильные темы оформления писем, которые соответствуют тематике нашего занятия. Вы написали и нарисовали хорошие и добрые письма, а это значит, что задачи сегодняшнего занятия мы выполнили и цели достигли. Молодцы, ребята! Вы всё правильно сделали и хорошо усвоили новый материал. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.

        

Приложение 1

Схема письмо  «Солдатский треугольник».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_067989b56e010447ddf23362d1f77a48.jpg.jpg 1                      http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_db70ce89f69a9c98ca2f1d75e297146d.jpg.jpg  2                   http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_3f428643f348939c24df04546af55e28.jpg.jpg  3http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_50b5eeb2b5323fbb78e0e5ae0f3825c6.jpg.jpg   4          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_661a98475a132d38bff5763605a4a815.jpg.jpg  5             http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2766_b6da3f3f410342b2abd4256696d545d6.jpg.jpg 4  6  (600x322, 21Kb)3. Сложили по схеме письмо в «солдатский треугольник».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ (оригами)

Слайд 3

«Оригами, оригами – Это мир фантазий, волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»

Слайд 4

Слово оригами складывается из двух иероглифов: ОРИ- "бумага" и КАМИ- "складывание".

Слайд 5

Японская мудрость издревле гласит: " Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

Слайд 6

Пальчиковая игра "Мяч" Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Я мячом круги катаю, (Дети катают Су – Джок между ладонями) Взад - вперед его гоняю. ( Дети катают Су – Джок между ладонями) Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су-Джоком ) . И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают су джок в кулак) Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.( Су-Джоком прижимают каждый пальчик) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для старших дошкольников «День Победы» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Цыганко Елена Петровна

Слайд 2

НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.

Слайд 3

Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.

Слайд 4

На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

Слайд 6

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они недоставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.

Слайд 7

Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

Слайд 8

Собирали грибы и ягоды.

Слайд 9

Боролись против фашистов в партизанских отрядах

Слайд 10

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Слайд 11

Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Слайд 12

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

Слайд 13

Сражались и на море

Слайд 14

И на суше

Слайд 16

И в воздухе

Слайд 17

И в партизанских отрядах громили врага.

Слайд 18

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.

Слайд 19

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Слайд 20

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Слайд 21

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Слайд 22

Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.

Слайд 23

И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.

Слайд 24

Но не все…

Слайд 25

9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.

Слайд 26

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

Слайд 27

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.

Слайд 28

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...