Образовательная деятельность.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Привалова Ирина Геннадьевна

Развитие речи.Звук"ы" и буква "ы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте Старшая группа»Клубничка»

Тема: «Звук Ы, буква Ы»

Задачи:

Познакомить с гласным звуком (Ы) и его условным обозначением- буквой Ы

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания,  мелкой моторики руки.

Воспитывать познавательный интерес , аккуратность.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал: фишка, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, фломастер красного цвета, камушки марблс.

Демонстрационный материал: изображение буквы, магниты, изображение гномика Пыха, картинки дубов и кленов.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1.Релаксация:

Педагог превращает детей в деревья «Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь!»

-Представьте, что вы превратились в дубы: крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в клены. Даже легкий ветерок раскачивает клены. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Клены поют высоким голосом «ы-ы-ы».

2.Выделение звука (Ы) из слов: ДУБЫ, КЛЕНЫ. Сообщение темы занятия.

-Как стонали дубы, клены? Какой последний звук?

3.Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, когда слышат звуки,слоги и  слова со звуком «Ы»: рыба, сыр, пылесос, шторы, столы, часы.

4.Работа со звуковой линейкой (индивидуально). Определение места звука (Ы) в словах в трех позициях: начале, середине, конце слова. /слова: рыбак, мыло, крыса, шумы, шары/

5.Дети слышат звук (П),(Ы),(Х) Сначала медленно несколько раз,затем быстрее….Какое слово получилось? Догадались о ком речь?

Чтение стихотворения детям:

«На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке

Среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине

Картинки смотрит при Луне.

Глазенки у него горят,

Как угольки в кострах.

На воробьев и на мышат- он нагоняет страх.

Но нам с тобой не страшен он-

Всего ведь на всего, он- ГНОМ!»- вывешивается на мольберт картинка ПЫХА. Педагог предлагает Пыху остаться с ребятами и посмотреть чему они научились. Звуковой анализ слова «ПЫХ».

6.Проблемная ситуация: -есть ли слова, начинающиеся со звука (Ы)?

«Мы услыхали от совы, что нету слов со звука (Ы)».

7.Физкультминутка «Часы»:

«Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь,

Стучим, стучим.

Тик- так, тик- так- все часы идут вот так

Тик- так,

Налево – раз!,

Направо- раз.

Мы можем так,

Тик-так,тик-так!

8.Игра на словообразование «Богатый Ы»звук (ы)очень богат,у него всего много,нпример:у вас огурец,а у него огурцы,у вас машина,а у него машины….и т.д.

10.Знакомство с буквой (Ы):

«Вот бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы».

-Какие элементы есть в букве?

Выкладывание буквы из камушек марблс , графическое изображение буквы (в форме графического диктанта).

«Лифт»проговорить с детьми все,ранее изученные согласные со звуком (Ы)

III. Итог.

Ребята,а какую сегодня мы узнали букву?из скольки элементов она состоит?гласная или согласная буква Ы.Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель Привалова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...