Тема: «Поиск волшебной поляны».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Закрепление у детей способностей проводить звуковой анализ слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_volshebnoy_polyany.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поиск волшебной поляны».

Цель: Закрепление  способностей проводить звуковой анализ слов.

 Задачи:

  • Развивать способности называть слова с заданным звуком.
  • Преобразовывать слова, состоящие из одного, из двух слогов в трёхсложные.
  • Развивать умение детей делить слова на слоги.
  • Совершенствовать умения анализировать предложение (с интонационными знаками).  
  • Продолжать учить группировать слова по начальному звуку
  • Продолжать развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.

Оборудование: Предметные картинки, фишки раздаточные красного и зелёного цвета, мяч, проектор, слайды.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад мне подарили цветок и сказали, что он не простой, а волшебный. Ребята, как называется этот цветок? (роза) Волшебство розы заключается в том, что кто её возьмёт в руки и скажет добрые слова, станет самым добрым на земле. Ребята, давайте проверим?  (дети по очереди берут в руки цветок и проговаривают добрые  слова) 

Мотивация

Воспитатель: Это правда,  мы стали немного добрыми! Роза с волшебной поляны, она очень хочет вернуться туда, но не знает, где она находится, и я не знаю. А вы знаете? А где она может быть? (предположения). Что будем делать? Может попробуем выполнить задания и отыщем волшебную поляну?

За каждый правильное выполненное задание вы будете получать цветы: мальчики синие, а девочки красные.

Воспитатель: Отправляясь, на поиски волшебной поляны, нам нужно проговорить, волшебные слова, которые помогут отыскать поляну (дети вместе с воспитателем проговаривают чисто говорку). И так, встаньте парами, отправляемся в путь, повторяйте за мной.

Чистоговорка: (дети повторяют за воспитателем)

У  - У  - У - всех детей зову.

Ом – Ом – Ом – мы пойдем пешком.

Ты – Ты – Ты – любим мы цветы.

Щу – Щу – Щу – я поляну отыщу.

Воспитатель: На пути у нас первое задание.

Звуковой анализ слова «Роза»

Дети: Цветок роза.

Воспитатель: Сколько звуков в слове роза? (четыре)

Воспитатель: Какой первый звук? (р) Какой это звук? Какой фишкой обозначим его? (синей)

Дети: В слове роза первый звук «р»,  согласный,  при произношение нам мешает язык, обозначим синий фишкой.

Воспитатель:  Какой второй звук в этом слове?, какой фишкой обозначим?

Дети: В слове роза второй звук «о», гласный, так как при произношение ничего не мешает, обозначим красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в этом слове, какой фишкой обозначим?

Дети: Третий звук «з», гласный, при произношение звука мешает язык и зубы, обозначим синей фишкой.

Воспитатель:  Какой четвёртый звук в этом слове, какой фишкой обозначим?

Дети: В слове роза четвёртый звук «а», гласный, обозначим красной фишкой.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «роза» (четыре).

Сколько гласных? (два)

Сколько согласных? (два)

Сколько слогов? (два). Почему?

Молодцы, справились с этим заданием, получайте цветок, кладите в корзину.

Воспитатель: Встаньте вновь парами, продолжаем путь, повторяйте за мной.

Ом – Ом – Ом - в парах мы идём.

Ем – Ем – Ем – заданья выполняем. 

Словесная игра «Найди ошибку»

На столе лежат картинки, на которых изображены три предмета, воспитатель предлагает рассмотреть их. 

Воспитатель: Ребята, ваша задача, определить первый звук в названии каждой картинки (среди трёх предметов дети находят лишний предмет, начинающийся с другого звука сом, сова, рука)

Воспитатель: А сейчас проверим. (Спрашиваю несколько пар)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам цветок. А сейчас разомнёмся и от заданий отвлечёмся. Представьте , что вы цветы на поляне и только начинаете прорастать.

Дети выполняют под музыку пантомимический этюд «Пробуждение цветов»

Утром роза  лепесточки распускает,

Яркие, красивые (руки дети разводят в стороны)

Потянулись к солнцу лепесточки (встают на носочки, руки тянут вверх)

А потом прогнулась, до земли коснулась (наклон вперёд)

Вправо, влево наклонилась (наклоны вправо, влево)

И вокруг себя покружилась (дети кружатся вокруг себя)

Вечер наступает,

Роза лепесточки закрывает (руки из сторон сомкнуть по центру головы)

На пути следующее задание

Воспитатель: Следующее задание

Игра  «Измени слово» (дети стоят полукругом около доски)

Воспитатель: Рассмотрите первую картинку. Произнесите слово, обозначающее картинку так, чтобы был один слог. (слон) (Проверяем). Измените слово так, чтобы в нём стало два слога: сло - ны, затем три слога сло – ня – та (каждый слог отмечается условными обозначениями)  Предметные  картинки ёж – ежи - ежата; дом – дома – домики; мяч – мячи – мячики; гриб – грибы - грибочек. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам ещё цветок, кладите в корзину.

Воспитатель: Ребята, волшебному цветку нравится, как вы правильно выполняете задания. Посмотрите на экран, мы уже совсем близко к поляне.

Педагог проводит электронную гимнастику для глаз.

Воспитатель: Нас ждет игра  «Собери слово» (Дети садятся за столы)

Педагог раздаёт детям карточки с 3 – 4 предметными картинкам, предлагает рассмотреть предметы.

Воспитатель: Ребята, определите первый звук в словах и составьте из них получившееся слово.

Если правильно составил слово, на слайде появляется картинка – отгадка.  Дети выполняют задание индивидуально.

Воспитатель: Молодцы, вновь справились с заданием. Вот вам ещё за правильное выполнение задания цветок. Ребята, о чём нас попросил волшебная роза?

Воспитатель: Нас ждет следующее задание:  «Составь предложений»

На мольберте расположена схема предложения.

Воспитатель: Что изображено на мольберте?

Дети: Схема предложения.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Из несколько слов, связанных по смыслу. 

Воспитатель: Ребята, на мольберте расположены разрезные картинки обратной стороной разного цвета. Возьмите по карточке, объединитесь в группы по цвету обратной стороны карточки. Для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на  группы по цвету. Затем вам нужно из разрезных картинок собрать сюжетную картинку. Рассмотреть её и составить предложение по схеме которая расположена на мольберте.

Дети выполняют задание по подгруппам, затем отвечают.

Воспитатель: Правильно, вот  ещё вам цветок, сколько много у вас цветов. Что это ребята? (воспитатель указывает на зелёное макет имитирующее «зелёное поле»)

Дети: Это поляна (дети рассматривают «зелёную поляну»)

Воспитатель: Что - то не хватает на этой поляне (розы)

Воспитатель: Максим, принеси розу (педагог прикрепляет цветок) Ему будет скучно одному, чего – то не хватает.

Дети: Цветов, которые мы получили за выполненные задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, но цветы так просто мы не можем рассадить. Какие задания мы выполняли во время путешествия?  

Дети перечисляют названия заданий и прикрепляют цветок на поляну.

Воспитатель: Нашли мы поляну? (да) Выполнили просьбу волшебного цветка? (да)

Рефлексия:

  • Ребята, помогли мы цветку отыскать волшебную поляну?
  • Вы так старались, молодцы! Я очень довольна  и рада за то, что вы у меня такие умные, смышленые, дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, настало время возвращаться в группу. Нам нужно проговорить волшебные слова:

Ли-Ли-Ли – волшебную поляну нашли.

Ра-Ра-Ра – в группу возвращаться нам пора.

Ко-Ко-Ко – повернись вокруг себя легко,

Же - Же –Же – в детском садике уже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект на тему: "Волшебная поляна"

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...

Конспект на тему: "Волшебная поляна"

1. Познакомить детей с количественным и порядковым счетом, величиной и длиной.2. Содействовать развитию связной речи. Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.3. Развиват...

Тема: «Использование артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством авторского дидактического пособия «Волшебная поляна»

Передо мной как  воспитателем, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания артикуляционной базы, котор...

Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...