Звук ы. Ёж спешит домой.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

Занятие в старшей группе по теме "Моя семья. Звук Ы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.53 КБ
Файл презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ежик спешит домой. Звук Ы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить чётко произносить звук Ы, давать ему характеристику по артикуляционным и акустическим признакам; воспроизводить слоговые ряды со звуком Ы; делать звуковой анализ и составлять схему слова ПЫХ; составлять предложения из трёх слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, умение анализировать слова, графо-моторные навыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности.

Оборудование: презентация, звуковые домики.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в Родном краю!

Я Вас всех приветствую!

Ребята, сегодня, собираясь к вам в детский сад, я услышала, что в углу кто-то шуршит. Мне сначала стало страшно, но потом я увидела, что это маленький ёжик, который и сам весь дрожит от страха. Оказывается, он только пробудился от зимней спячки и не знает, как найти дорогу к дому, где живут его мама, папа и братья. Но самое плохое – это то, что он от страха забыл, как его зовут.

Начал он вспоминать гласные звуки. Да вспомнить не может.  А вы можете вспомнить гласные звуки, которые мы уже знаем?

Ёжик: Нет, таких звуков в моём имени нет.

Как же нам ему помочь?

Правильно, ребята, ежонок тоже так решил и отправился в путь на поиски своего имени.

2. Выделение звука Ы в конце слова.

 Шёл он, шёл и отправился в незнакомый для него лес. Как называется лес в котором растут и хвойные и лиственные деревья?

В нём растут могучие дубы. Они стонут низким голосом: Ы-Ы-Ы.  И стройные берёзки: Ы-Ы-Ы. В какие деревья вы сейчас превращались? Какой последний звук в этих словах?

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Как мы ставим губы? (открыты, в форме овала).

Зубки открыты или закрыты?

Язык куда-нибудь поднимается или лежит за нижними зубами?

Мешает ли что-нибудь, при его произнесении?

 Мы можем его пропеть? (тянем длинную ниточку).

В каком доме поселится наш звук?(в красном)

 Каким кружком обозначим? (красным) Верно.

4. Чтение слогов.

Ёжик: ой, звук Ы кажется мне знакомым. Попробую подставить согласный звук: ТЫ. Нет, не так меня зовут.

Ребята поможем ежонку подставим другой звук: КЫ, ПЫ (сначала один, потом все вместе с разной интонацией).

Ёжик: точно, точно, я вспомнил: меня зовут  ПЫХ! Ой, какое чудесное у меня имя!

5.  Звуковой анализ слова ПЫХ.

Поможем ёжику запомнить его имя. Сколько звуков в слове ПЫХ?

Какой первый звук (второй, третий)?

6. Произнесение звука Ы в словах.

Вдруг, откуда ни возьмись налетели тучи. В лесу стало темно и страшно.

Ёжик: Я так хочу домой к маме, папе и братьям.

Будем ёжику помогать,

Солнышко зазывать,

Украинскую прибаутку пропевать,

В словах звук Ы выделять.

Приди, приди солнЫшко,

Под моё околЫшко.

Лей щедрее, солнЫшко

Золото в оконЫшко.

Будем греться вволю,

Как цветики в поле.

Деточки играют,

Тебя дожидают!

7. Усвоение прилагательных.

Зазывали, зазывали и солнышко вышло. Пока ёж бежит домой поиграем в игру “какой, какая”. Назовите, какой ёж (колючий, длинноносый, короткоухий, коричневый, круглый).

8. Произношение звука Ы в предложении.

Составьте предложения о еже и его семье, сосчитайте, сколько слов в предложении.

Вот ёжик и дома. Он обрадовался, что его история закончилась так хорошо, что он опять со своей дружной семьёй. И пообещал маме и папе, что больше никогда не будет уходить из дома один.

9. Анализ.

Какой же звук помог ёжику вспомнить его имя?

Почему звук Ы поселился в нашем красном домике?

Какое задание показалось вам самым трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое Занятие в Старшей группе «Наша семья. Звук Ы» Подготовила: учитель-логопед Банникова Ольга Александровна.

Слайд 5

Т П К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

"Муравьишка спешит домой".

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира), в старшей разновозрастной группе....

Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи:Обучающие:-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.-Соверше...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Драматизация "Как муравьишка домой спешил"

Сценарий для детей старшей дошкольной группы, с использованием кукольного театра...