Конспект занятия на тему "Спасаем АБВГДеку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Аитова Алия Кагармановна

Цель: обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

- Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове

- придумывать слова на заданный звук

- определять место звука в слове

- формировать умение делить слова на слоги.

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление у детей,

- Воспитывать желание помочь, уважение и взаимопонимание друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект14.84 КБ
Файл konspekt2.odt14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №86»

                                                     

     

             КОНСПЕКТ

                   Тема: «Спасаем АБВГДЕйку».

        Образовательная область: развитие речи

                                                              Воспитатель старшей группы:

                                                                                                                                Аитовой А.К.

                                                    Г. Оренбург 2022

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе на тему:

«Спасаем АБВГДЕйку».

Цель: обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

- Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове

- придумывать слова на заданный звук

- определять место звука в слове

- формировать умение делить слова на слоги.

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление у детей,

- Воспитывать желание помочь, уважение и взаимопонимание друг к другу.

Оборудование: схема для расшифровки, картинка замка, звуковые пеналы, картинки со звуком б.

Словарная работа: обогащение: АБВГДЕйка, Бастинда.

Активизация: волшебница, гласный, согласный.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное сообщение от деда Буквоеда. Он живёт в стране АБВГДЕйке. Жители этой страны просят у нас помощи. Их заколдовала злая волшебница. Поможем расколдовать АБВГДЕйку? (Ответы детей)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

Ход занятия

Для того, чтобы расколдовать АБВГДЕйку, нам необходимо выполнить трудные задания, я думаю, что мы справимся.

1. "Шифорвка"

Перед детьми набор цифр и букв, и схема: какой цифре, какая буква соответствует.

1 - Б, 2 - А, 3 - С, 4 - Т, 5 - И, 6 - Н, 7 - Д.

1.2.3.4.5.6.7.2.

Нам нужно узнать, как зовут злую волшебницу. Каждой цифре, соответствует определённая буква. Нужно будет расставить буквы соответственно цифрам, и отгадать имя волшебницы. (Дети выполняют задание)

- Верно, волшебницу зовут: Бастинда.

2. "Отгадай загадку"

Нам нужно отгадать загадку, где живёт Бастинда.

Стоит надёжно, стойко Древняя постройка. Каменные своды Защитят от непогоды. Каменные стены. На сколько высоченные. Вот уж несколько веков Оберегают от врагов.

-молодцы, да, Бастинда живёт в замке. Показ картинки замка.

3. "Разбери слово".

- Теперь нужно будет сделать звукобуквенный анализ слова замок.

Возьмите звуковые пеналы. А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание).

Предлагается детям по очереди рассказать про то, какие звуки живут в этом слове. дать им характеристику.

- Мы выполнили часть заданий, теперь немного отдохнём, и наберёмся сил.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (ходьба на месте).

- Отдохнули, сейчас продолжим.

4. "Накорми Бастинду".

- Дед Буквоед сообщил нам, что Бастинда - очень любит покушать. Нам нужно будет определить, с какой буквы начинается имя волшебницы, и выбрать картинки с этой буквой, называя место этой буквы в слове. (Ответы детей, о том, что имя начинается со звука Б)

Возможные варианты картинок: баранка, батон, бублик, колбаса, кабачок, рыба. арбуз, абрикос, гриб, блин, брусника. банан, лимон. торт, шоколад, мороженное. виноград.

5." Раздели слова на слоги".

- Молодцы. Мы нашли слова со звуком Б. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, и определит, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Раздаётся звук, приходящей смс.

- Дети, мне пришло сообщение о том, что мы с вами выполнили все задания, и чары злой волшебницы рухнули. Все жители АБВГДЕйки - свободны.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сейчас с вами занимались? Скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами большие молодцы, сделали доброе дело. Нужно всегда приходить на помощь, тому, кто в ней нуждается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №86»

                                                     

     

             КОНСПЕКТ

                   Тема: «Спасаем АБВГДЕйку».

        Образовательная область: развитие речи

                                                              Воспитатель старшей группы:

                                                                                                                                Аитовой А.К.

                                                    Г. Оренбург 2022

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе на тему:

«Спасаем АБВГДЕйку».

Цель: обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

- Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове

- придумывать слова на заданный звук

- определять место звука в слове

- формировать умение делить слова на слоги.

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление у детей,

- Воспитывать желание помочь, уважение и взаимопонимание друг к другу.

Оборудование: схема для расшифровки, картинка замка, звуковые пеналы, картинки со звуком б.

Словарная работа: обогащение: АБВГДЕйка, Бастинда.

Активизация: волшебница, гласный, согласный.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня мне на телефон пришло необычное сообщение от деда Буквоеда. Он живёт в стране АБВГДЕйке. Жители этой страны просят у нас помощи. Их заколдовала злая волшебница. Поможем расколдовать АБВГДЕйку? (Ответы детей)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

Ход занятия

Для того, чтобы расколдовать АБВГДЕйку, нам необходимо выполнить трудные задания, я думаю, что мы справимся.

1. "Шифорвка"

Перед детьми набор цифр и букв, и схема: какой цифре, какая буква соответствует.

1 - Б, 2 - А, 3 - С, 4 - Т, 5 - И, 6 - Н, 7 - Д.

1.2.3.4.5.6.7.2.

Нам нужно узнать, как зовут злую волшебницу. Каждой цифре, соответствует определённая буква. Нужно будет расставить буквы соответственно цифрам, и отгадать имя волшебницы. (Дети выполняют задание)

- Верно, волшебницу зовут: Бастинда.

2. "Отгадай загадку"

Нам нужно отгадать загадку, где живёт Бастинда.

Стоит надёжно, стойко Древняя постройка. Каменные своды Защитят от непогоды. Каменные стены. На сколько высоченные. Вот уж несколько веков Оберегают от врагов.

-молодцы, да, Бастинда живёт в замке. Показ картинки замка.

3. "Разбери слово".

- Теперь нужно будет сделать звукобуквенный анализ слова замок.

Возьмите звуковые пеналы. А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание).

Предлагается детям по очереди рассказать про то, какие звуки живут в этом слове. дать им характеристику.

- Мы выполнили часть заданий, теперь немного отдохнём, и наберёмся сил.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять! (руки к плечам, вращение плечами вперед и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (одна прямая рука, другая вниз, плавными движениями одна рука опускается, а другая одновременно- поднимается).

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте (ходьба на месте).

- Отдохнули, сейчас продолжим.

4. "Накорми Бастинду".

- Дед Буквоед сообщил нам, что Бастинда - очень любит покушать. Нам нужно будет определить, с какой буквы начинается имя волшебницы, и выбрать картинки с этой буквой, называя место этой буквы в слове. (Ответы детей, о том, что имя начинается со звука Б)

Возможные варианты картинок: баранка, батон, бублик, колбаса, кабачок, рыба. арбуз, абрикос, гриб, блин, брусника. банан, лимон. торт, шоколад, мороженное. виноград.

5." Раздели слова на слоги".

- Молодцы. Мы нашли слова со звуком Б. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, и определит, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Раздаётся звук, приходящей смс.

- Дети, мне пришло сообщение о том, что мы с вами выполнили все задания, и чары злой волшебницы рухнули. Все жители АБВГДЕйки - свободны.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сейчас с вами занимались? Скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами большие молодцы, сделали доброе дело. Нужно всегда приходить на помощь, тому, кто в ней нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...