конспект НОД по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Задачи:
1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
2.Познакомить детей с буквой Й, й.
3.Учить детей читать слова с изученными буквами.
4.Закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Ход занятия.
Орг.момент.
Встали дети, встали вместе.
Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись.
Мы с вами ребята знаем что звуки бывают гласные и согласные.
Гласные – это те звуки которые мы сможем пропеть, при произношении звука гласного не мешает нам никакая преграда. А согласные пропеть не можем и при произношении есть приграда(губы, зубы и язык)
Согласные –твердые и мягкие. Звонкие и глухие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yyyy.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Задачи:
1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
2.Познакомить детей с буквой Й, й.
3.Учить детей читать слова с изученными буквами.
4.Закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Ход занятия.
Орг.момент.
Встали дети, встали вместе.
Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись.
Мы с вами ребята знаем что звуки бывают гласные и согласные.
Гласные – это те звуки которые мы сможем пропеть, при произношении звука гласного не мешает нам никакая преграда. А согласные пропеть не можем и при произношении есть приграда(губы, зубы и язык)
Согласные –твердые и мягкие. Звонкие и глухие.
I. О.н.з. Сюрпризный момент.
- Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
- Слышите, ребята, кто – то вздыхает и зовет нас. Да это же наш знакомый Снеговик.
- Что случилось, Снеговик?
- Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
Ребята, Снеговик так напуган, что не может больше ничего говорить. Кто же его так напугал?
- Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
Наверное, он хочет назвать имя сказочного героя, который его так напугал.
Давайте послушаем еще раз, что он говорит, и определим, какой звук повторяется чаще других.
- Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
2. Знакомство с новым звуком.
Характеристика звука [й] :
- Правильно, это звук [й]. Какой он?
Давайте произнесем этот звук. Получится у нас его пропеть? Что нам мешает? (Преграда – язычок выгибает спинку). Какой это звук? (Согласный). Он мягкий или твердый? Звук [й] всегда мягкий. У него нет твердой пары. Послушайте свое горлышко, звонкий или глухой этот звук? (звонкий). Звук [й] - согласный, звонкий, всегда мягкий. Какого цвета фишку будем ставить, когда услышим звук [й]? (зеленый с колокольчиком)
. Развитие фонематического восприятия.
- Чтобы узнать название сказочного героя, напугавшего нашего Снеговика, нужно научиться определять звук [й] среди других звуков.
3. Определение звука [й] в словах.(работа в тетради)
- Звуковой анализ слова ЛЕЙКА.
– Мы познакомились со звуком (Й)- произносили, определяли в какой части слов он чаще всего встречается. Но не надо забывать и о букве, которую он обозначает - буква И краткая. Сейчас, чтобы её не обидеть, мы её напишем.
(На доске)
-Н- надела поясок,
И - надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И - наискосок.
Ты ей шапку подари-
Станет краткой буква И.
4.Звук определять мы научились, теперь можем определить имя сказочного героя, который напугал Снеговика, в этом слове есть звук «Й»
Кот в сапогах, Великан, Шрек, Кикимора, КОЩЕЙ.
- Правильно, это КОЩЕЙ.
5.Молодцы ребята. А сейчас снеговик хочет с вами поиграть.
6. – Сейчас мы поиграем в необычную игру. Мы будем учиться приказывать. Снеговик называть будет слово, а вы ему говорите это слово со словом « Ты».
- Бегать, слушать, прыгать, танцевать, улыбаться, умываться, думать, делать, хлопать, стирать, убирать, гулять, поливать, собирать.
- Что изменилось в этих словах? ( Появился звук (Й)).
7.
- Молодцы! С какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете о них сказать?
На следующем занятии мы узнаем, с кем дружит этот звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...