конспект НОД по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи:

1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

2.Познакомить детей с буквой Й, й.

3.Учить детей читать слова с изученными буквами.

4.Закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Ход занятия.

Орг.момент.

Встали дети, встали вместе.

Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись.

Мы с вами ребята знаем что звуки  бывают гласные и согласные.

Гласные – это те звуки которые мы сможем пропеть, при произношении звука гласного не мешает нам никакая преграда. А согласные пропеть не можем и при произношении есть приграда(губы, зубы и язык)

Согласные –твердые и мягкие. Звонкие и глухие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yyyy.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Задачи:

1.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

2.Познакомить детей с буквой Й, й.

3.Учить детей читать слова с изученными буквами.

4.Закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Ход занятия.

Орг.момент.

Встали дети, встали вместе.

Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись.

Мы с вами ребята знаем что звуки  бывают гласные и согласные.

Гласные – это те звуки которые мы сможем пропеть, при произношении звука гласного не мешает нам никакая преграда. А согласные пропеть не можем и при произношении есть приграда(губы, зубы и язык)

Согласные –твердые и мягкие. Звонкие и глухие.
I. О.н.з. Сюрпризный момент.
- Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
- Слышите, ребята, кто – то вздыхает и зовет нас. Да это же наш знакомый Снеговик.
- Что случилось, Снеговик?
Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
Ребята, Снеговик так напуган, что не может больше ничего говорить. Кто же его так напугал?
Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
Наверное, он хочет назвать имя сказочного героя, который его так напугал.
Давайте послушаем еще раз, что он говорит, и определим, какой звук повторяется чаще других.
Ой – ой – ой! – Ай – ай – ай! Эй – эй – эй!
2. Знакомство с новым звуком.
Характеристика звука [й] :
- Правильно, это звук [й]. Какой он?
Давайте произнесем этот звук. Получится у нас его пропеть? Что нам мешает? (Преграда – язычок выгибает спинку). Какой это звук? (Согласный). Он мягкий или твердый? Звук [й] всегда мягкий. У него нет твердой пары. Послушайте свое горлышко, звонкий или глухой этот звук? (звонкий). Звук [й] - согласный, звонкий, всегда мягкий. Какого цвета фишку  будем ставить, когда услышим звук [й]? (зеленый с колокольчиком)
Развитие фонематического восприятия.
- Чтобы узнать название сказочного героя, напугавшего нашего Снеговика, нужно научиться определять звук [й] среди других звуков.
3. Определение звука [й] в словах.(работа в тетради)

- Звуковой анализ слова ЛЕЙКА.

– Мы познакомились со звуком (Й)- произносили, определяли в какой части слов он чаще всего встречается. Но не надо забывать и о букве, которую  он обозначает - буква  И  краткая. Сейчас, чтобы её не обидеть, мы её напишем.

(На доске)

-Н- надела поясок,

И - надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква  И - наискосок.

Ты ей шапку подари-

Станет краткой буква И.


4.Звук определять мы научились, теперь можем определить имя сказочного героя, который напугал Снеговика, в этом слове есть звук «Й»
Кот в сапогах, Великан, Шрек, Кикимора, КОЩЕЙ.
- Правильно, это КОЩЕЙ.

5.Молодцы ребята. А сейчас снеговик хочет с вами поиграть.

6.   – Сейчас мы поиграем в необычную игру. Мы будем учиться приказывать. Снеговик  называть будет  слово, а вы ему говорите это слово со словом        « Ты».

- Бегать, слушать, прыгать, танцевать, улыбаться, умываться, думать, делать, хлопать, стирать, убирать, гулять, поливать, собирать.

- Что изменилось в этих словах? ( Появился звук (Й)).

7.  

- Молодцы! С какой буквой  и каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете о них сказать?

На следующем занятии  мы узнаем, с кем дружит этот звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...