Занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Черепинова

Закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_gde_kogda.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Что? Где? Когда?»

Учитель-логопед

Л.Г.Черепинова

Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте.

Логопед: Ребята, вы будите участвовать в игре «Что? Где? Когда?». Вы знатоки, а знатоки такие люди, которые все знают. Пройдите за стол.

Дорогая детвора

Начинается игра

Очень трудно победить

В игре «Что? Где? Когда?»

Логопед: Игра начинается с разминки

Задание 1. Назовите одинаковый звук в словах:

- шарф, шкаф, машина, камыш (-Ш-);

- ужи, снежинка, жираф, еж (-Ж-).

Задание 2. Что здесь лишнее?

- мак, маргаритка, рябина, мимоза;

- кресло, кровать, телевизор, кушетка.

Задание 3. Узнайте сказку.

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была, в доме том, в конце концов

стало множество жильцов («Теремок»).

- Ночью спит она в цветочке и закрыты лепесточки, а как солнышко восходит из цветка она выходит («Дюймовочка»).

Логопед: Разминка закончена.

Стрелка, стрелка покрутись

Всем ребятам покажись.

Подскажи нам поскорее

Кто из нас сейчас умнее?

Логопед: Конверт №1 Письмо пришло от телезрителя Карлсона:

- Я очень люблю вкусно покушать, назовите все мои любимые продукты, 1-я команда со звуком -К-, а 2-я со звуком -М-.

Логопед: Конверт №2 Письмо пришло от доктора Звукова:

- Закончи предложение, подбери слово.

-Вяжет мама длин6ный шарф, потому что сын …(жираф);

- Прицепившись к задней шине, мишка едет на … (машине);

- Два березовых коня через лес несут меня, кони эти рыжи, а зовут их …(лыжи);

- Если мы растем на еле, мы на месте, мы при деле, а на лбах у ребятишек никому не нужно …(шишек).

Логопед: Конверт №3 Письмо пришло от Карандаша.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Но не просто рисовать –

Буквы будем оживлять

Попугая, например,

Сделаем из буквы -ЭР-

Букву -О- любой малыш

Преврати в плутовку мышь.

- Я вам предлагаю оживить буквы (каждому карточка с буквой)

Музыкальная пауза (выступают дети старшей группы)

Логопед: Конверт №4 Задание предлагает Незнайка

-Покорение вершин (дети сливают слоги в слова)

-РА- -ЛИ- -ША-

-ДЫ- -ДА- -ДА-

- Выложить из пуговиц буквы -Д- и -Т-

Логопед: Конверт №5 Задание пришло от телезрителя Снеговика, он просит угадать, что находится в черном ящике по первым звукам отгадок.

  1. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет, и всех разбудит (СОЛНЦЕ).
  2. Это что за потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый кружевной и синий-синий (НЕБО).
  3. Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ЕЛЬ).
  4. Я под мышкой посижу, и что делать укажу, или разрешу гулять, или уложу в кровать (ГРАДУСНИК).

Логопед: Конверт № 6 Задание прислал Буратино:

- закройте глаза, прослушайте стихотворение и нарисуйте то, что увидели в этом стихотворении.

«Мишка»

Замело пути, дороги

Белым снегом за стеклом.

Мишка сладко спит в берлоге

Там, где частый бурелом.

В небе звездочка искрится,

В колокольчик полночь бьет,

Мишке бочка меда снится

Словно в ночь под новый год.

(рисунки дарят гостям, жюри награждает знатоков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...