План – конспект Тема: «Буква Я в гостях у ребят». Знакомство с буквой Я.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Буква Я в гостях у ребят». Знакомство с буквой Я.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - актуализировать знания детей о букве Я; закрепить зрительный образ буквы Я; уточнить роль буквы Я при смягчении предыдущего согласного; представить Я как букву, слог и слово; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать навык составления предложений; совершенствовать навык плавного чтения; развивать фонематический слух, слуховое внимание.
«Изобразительная деятельность» - эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективной творческой работы.
«Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение договариваться, вести диалог; формировать умение аргументировать свои высказывания, прислушиваться к чужому мнению, делать выводы.
Методы и приемы:
Практические: звуковой анализ слова, преобразование буквы Л в букву Я.
Словесные: акустический и артикуляционный анализ звука; игровые упражнения.
Наглядные: наглядный материал.
Материалы и оборудования: стилизованная и печатная буква Я; печатная буква Л (на пару детей); карточки со словами для деления на слоги: моя, твоя, Рая, Зоя, белая, яма; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд. Встали в ряд? Я очень рад! - Какие слова вам кажутся похожими друг на друга. (Рад и ряд). | Стоят полукругом, слушают стихотворение. | |||
Деятельностный | Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова; уточнить роль буквы Я при смягчении предыдущего согласного | Звуковой анализ слов РАД и РЯД Интерактивная технология «Аквариум» | Совершенствовано умение проводить звуковой анализ слова. | |
- Давайте поиграем со словами рад и ряд и выполним звуковой анализ в «Аквариуме». Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Вам необходимо выполнить звуковой анализ слова РАД. Для второй группы задание – звуковой анализ слова РЯД. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы сумели узнать как зовут этих девочек. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, выполняют полный звуковой анализ слова. (Каждый звук обозначают соответствующей фишкой) Договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
Актуализировать знания детей о букве Я; закрепить зрительный образ буквы Я | Представление буквы Я | Имеют представления о букве Я. | ||
- О красоте буква Л Все мечтала: Все платья и шляпки Она примеряла, Вот шляпку большую Надела она И сдвинула на бок: «Как я хороша!» Вертела шляпку, примеряла – На букву Я похожа стала. (Л. Бондарева) - Как буква Л превратилась в букву Я? | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопрос. - Она надела шляпку. | |||
Интерактивная технология «Работа в парах» | ||||
Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать. Возьмите букву Л и превратите ее в букву Я. Прежде чем приступить к работе, договоритесь в паре, кто будет рисовать, а кто расскажет, что у вас получилось. Я – буква, слог и слово. - Ребята, вы же знаете, что буква Я – самая последняя буква в алфавите. Но она не хочет быть последней, потому что считает – раз последняя, значит хуже всех. Но это не так, послушайте стихотворение: Всем на свете буква Я Доложить готова: - А вы знаете, кто я? Я не только буква Я – Буква, слог и слово. (А.Шабаева) О букве Я мы уже говорили, а может ли Я быть слогом? | Дети дорисовывают образ буквы Л до буквы Я. | |||
Совершенствовать навык плавного чтения; развивать фонематический слух, слуховое внимание. | Деление слов на слоги. Интерактивная технология «Дерево знаний» | Делят слова на слоги. Развит фонематический слух, слуховое внимание. Умеют читать. | ||
Проверить, может ли буква Я быть слогом, нам поможет Дерево знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договоритесь в паре, какую карточку со словами вы выберите. Прочитайте слова и разделите их на слоги. После выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать. Молодцы, вы работали дружно и выяснили, что буква Я может быть и слогом.. | Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карточку со словами и делит их на слоги. Договариваются, кто из пары отвечать. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод. | |||
Совершенствовать навык составления предложений. | Упражнение «Составь предложение». | Умеют составлять предложения, разбирают его на слова. | ||
А сейчас давайте проверим, может ли Я быть отдельным словом. Придумайте предложение, где Я – это слово. - Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово…, второе слово… и т.д. Чем же может быть Я? | Дети придумывают предложение, отвечают на вопросы. | |||
Заключительный | - Вам понравилось играть с буквой Я? А о каких особенностях буквы Я вы узнали? Расскажите корреспонденту. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы. Остальные дети отвечают. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...

Тема: «Тома и Тёма в гостях у ребят». Знакомство со звуками Т, Ть и буквой Т.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:...

Тема: «Птицы в гостях у ребят». Знакомство со звуками К и Кь, буквой К.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» - актуализировать знания о звуках К и Кь и...

План – конспект Тема: «Насекомые в гостях у ребят» Знакомство со звуками З и Зь, буквой З
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»...

презентация к занятию по обучению грамоте "Звук и буква Л" "Лунтик в гостях у ребят"
слайдовая презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе служит демонстрационным материалом к занятию. Может применяться при организации работы с интерактивным оборудованием...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [Л] и буква Л" "Лунтик в гостях у ребят"
Занятие направлено на совершенствование у дошкольников навыков звукослогового анализа и снтеза, равзвитие фонематических процессов. Может применяться для организации работы по автоматизации звукопроиз...
