Звук У. Буква У
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект по обучению грамоте, подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук У. Буква У
Цель: Знакомство детей со звуком и буквой У.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять понятие «гласный звук».
-Учить выделять звук «у» из ряда гласных звуков, слогов и слов.
-Учить определять место звука в слове.
-Продолжать учить делить слова на слоги.
- Учить образовывать существительные мн.числа.
- Закреплять употребление существительных в форме Д. п. ед. ч.
- Учить образовывать глаголы прошедшего времени с приставкой у.
-Учить соотносить звук и букву.
-Познакомить с предлогом у.
- Учить составлять предложения по схеме и анализировать их.
Коррекционно–развивающие задачи:
-Развивать фонематические процессы.
-Развивать дыхание, голос и темп речи.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать координацию речи с движением.
-Развивать графические навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи
-Воспитывать доброжелательность, позитивное отношение друг к другу, готовность прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска, игрушки (улитка, символ гласного звука, предметные картинки, схемы для определения места звука в слове, буква У, тетради и карандаши, карточки для составления предложений.
Интеграция: Социально-коммуникативная конструирование из палочек буквы У. Физическое развитие: Физминутка «Улитка».
Здоровьесбережение: Физическое развитие: дыхательная гимнастика «Эхо». физминутка «Улитка», Су-джок терапия.
Ход занятия
1. Организационный момент: сядет тот кто следующее слово назовёт; игра «цепочка слов».
2. Су-Джок терапия: игра с шариком и колечком. Дети произносят рифмованный текст и выполняют комплекс упражнений с шариками, затем с колечками.
Введение в тему.
-Какой звук слышится в начале слова улитка?
-Сегодня вместе с улиткой мы познакомимся со звуком «у».
Основная часть.
3.Артикуляция и характеристика звука «у».
-Давайте произнесем звук «у».
-Что делают губы? (Губы вытягиваются вперед)
-Воздух свободно проходит через рот или встречает преграду? (Воздух свободно выходит через рот, не встречает преграду)
-Если воздух свободно выходит изо рта, значит звук «у» - какой? (Гласный)
-Как обозначаются гласные звуки? (Красным квадратом)
-Теперь улитка будет знать, что звук «у» - гласный.
4.Игра «Будь внимателен»
-У улитки есть рожки, покажите их с помощью пальчиков.
-Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы, как только услышите звук «у», показывайте«рожки».
-А, у, и, у, э, у, а.
-Ап, ок, ук, на, ву, ут, му…
-Улица, ослик, ужин, акация, путь, буквы, арбуз, апельсин….
5.Игра «Правильно – неправильно»
-Улитка хочет с вами поиграть. Хлопните, если услышите правильное слово: улитка, вулитка, мулитка, лилитка, улитка.
6.Игра «Звуковая дорожка»
-Скажите, как передвигается улитка?
-Пока улитка ползет, мы будем говорить фразу: «Улитка ползет, свой домик везет».
-Если улитка ползет к нам издалека, мы начинаем говорить фразу тихо, а затем все громче и громче.
-Если улитка уползает от нас, мы начнем говорить фразу громко, а затем все тише и тише.
-Если улитка медленно ползет, то и мы тоже медленно говорим.
-Если улитка быстро ползет, то мы говорим быстро.
7.Дидактическая игра «Один – много».
Я буду говорить про один предмет, а вы про много:
Улитка – улитки утюг – утюги
Утка – утки ухо – уши
Уж – ужи ус – усы
Улыбка – улыбки улица – улицы
8.Игра «Подбери по образцу».
-Раз вы такие умные и умелые, улитка хочет загадать вам слова – действия, которые начинаются со звука «у».
-Уж полз, полз и (уполз). Что сделал уж? (Уж уполз.)
-Удод летел, летел и ….(улетел).
-Утка плыла, плыла и (уплыла).
- Утконос шел, шел и … (ушел).
- Уазик ехал, ехал и (уехал).
- Ульяна бежала, бежала и (убежала).
-Какие слова – действия вы договаривали? С какого звука они начинаются?
-А теперь давайте покажем улитке, какая она.
9.Физминутка.
Улитка медленно ползет,
На себе свой дом везет.
Сжалась, снова развернулась,
Потянулась, потянулась.
Высунула рожки:
«Как живете, крошки?»
10.Знакомство с предлогом У, составление и анализ предложений.
-Буква У может обозначать короткое слово «у» - это предлог.
-Послушайте: «У гусыни гусенок». Я составила предложение с предлогом у. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое (второе, третье) слово в предложении. Какой по счету в предложении предлог у?
-Возьмите карточки и составьте по ним предложения.
У паука паутина
У куклы туфли.
У дуба желуди.
У дедушки удочка.
У утки утята.
У бабушки капуста.
-Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении (второе, третье). Какой по счету в предложении предлог у?
-Что мы с вами составляли? С каким предлогом мы составляли предложения?
11.Знакомство с буквой У.
-Пришла пора нам познакомиться с буквой У.
-Давайте вспомним, что звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем и читаем.
-Это буква У. Она состоит из двух палочек – длинной и короткой.
- Давайте пальчиком на столе напишем букву У.
-Сначала напишем длинную палочку сверху вниз, справа налево, затем – короткую сверху вниз, слева направо.
-Возьмите тетради и карандаши, обведите по точкам букву У.
Итог.
-С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Что мы делали сегодня?
-Вспомните слова со звуком «у». Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
