конспект занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Это занятия было показано на методическом объединении  для педагогов города Улан-Удэ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Конспект занятия

           

                   Тема: «Волшебное мыло»

                   (методическое объединение)

                                  Средняя группа

                                                                     

                                                             Составила: Власова Н.П.

                                                                           Воспитатель ДОУ №64

                          «Колокольчик»

                                                           Улан-Удэ

         

 

     

                  Программное содержание:

  1. Расширить и систематизировать знания о мыле и его свойствах, как им пользоваться. Познакомить детей с видами мыла (туалетное, жидкое) и его функциями.
  2. Продолжать учить делать выводы в соответствии с  наблюдениями, опытами; разрешать проблемные ситуации.
  3.  Развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство юмора.
  4. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
  5.  Продолжать учить правильно, пользоваться мылом и соблюдать культурно- гигиенические навыки.

 

  Активизация словаря:

( Мыльница, мыло туалетное, жидкое, выкройка)

 

   Материалы и оборудование:

Волшебная коробка, кусочки мыла, мыльницы, ткань, салфетки, тазики с водой, баночки, соломки.

   Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»

2. Игра-драматизация « Девочка чумазая».

3. Коллективный труд: стирка кукольного белья.

5. Словесные игры: «Цепочка слов».

         

                                          Ход занятия:

 Дети заходят в группу. Сегодня на занятие мы с вами узнаем много нового и интересного.

Предлагаю посмотреть, вокруг вы ничего не заметили? Что у нас появилось в группе новое, необычное?

Дети обращают внимание на блестящую коробку.

 Вы хотите узнать, что лежит в коробке? Ответы детей.

Давайте поиграем с вами в игру «Да, нет».

Вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать только словами «да, нет».

В этой коробке лежит предмет, которым мы с вами пользуемся каждый день. ( Интонацией голоса выделяю слово предмет). Предлагаю подумать:

Что за предмет лежит в коробке?

Ответы детей. Напоминаю детям, что этим предметом пользуемся несколько раз в день, потому что он помогает следить за своим внешним видом. Выслушиваю ответы детей, открываю коробку и приглашаю детей взять каждому мыло. Ребята кто скажет, какое мыло? (прямоугольное, цветочное, твёрдое, скользкое, гладкое и т.п.). У вас в руках туалетное мыло. Где и как мы его используем? Ответы детей. Предлагаю понюхать мыло. Чем оно пахнет? Выслушиваю несколько ответов детей. Ребята, ваше мыло имеет запах, потому что в его состав входит цветочный одеколон. А чтобы было цветное, добавляют различные красители.

А, теперь давайте проведём несколько опытов. А  для чего ещё нужно мыло?

Опыт 1

Предлагаю детям подойти к столу и взять кусочки ткани, попробуйте нарисовать на ткани (рисуем уголком мыла). Что, вы видите, (мыло оставляет след). Это свойство мыла в своей работе используют портные. Предлагаю обратить внимание: у меня в руках выкройка (портной рисует мылом выкройку, затем вырезает её и сшивает детали, получается одежда). Вы тоже можете вместе с мамой делать выкройки и шить одежду для кукол. Итак, что мы ещё узнали о мыле. ( Дети делают вывод)

Опыт 2

Следующий опыт с мылом и водой. Предлагаю опустить мыло в тазик с водой. Что произошло? (мыло утонуло) Почему? Как вы думаете? Что будет если надолго оставить мыло в воде? Вот посмотрите, я вчера оставила мыло в воде. Что  получилось? (мыло растворилось). Удобно ли им умываться? Значит, как нужно пользоваться мылом? Где его нужно хранить? (в мыльнице). Послушайте: «Мыло пузыри пускало, пеной кверху лезло и вот его не стало, всё оно исчезло». Предлагаю детям выловить мыло и положить его в мыльницы. Предлагаю детям сделать вывод из этого опыта. (Поощрения, похвала).

Предлагаю послушать вредный совет от Г.Остера

              НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ, ШЕЮ И ЛИЦО

              ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ, ШЕЯ И ЛИЦО

              ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТИЕ НЕ ПРИВОДИТ, НЕ КЧЕМУ

              ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ

              ВРЕМЯ ПОПРАСТУ ТЕРЯТЬ.

Вопросы детям: Хороший или вредный совет? Почему вредный? Что будет, если люди долго не будут мыться? Кто боится мыла? Какой бы совет вы бы дали грязнулям. (Поощрение, похвала)

Опыт 3

Этот опыт не простой, а волшебный. Посмотрите у меня в бутылочке жидкое мыло. Где его используют? Сегодня из него мы с вами будем делать мыльные пузыри. Давайте их приготовим. Для этого нам понадобиться, вода и жидкое мыло (показываю приготовление мыльных пузырей). Дети пускают мыльные пузыри. Вопросы: На что похожи мыльные пузыри? Что случиться, если подуть на них, ударить по ним? (выслушиваю ответы детей) Предлагаю детям поставить баночки с мыльной водой. А на следующим занятие я научу вас, как рисовать мыльными пузырями.

Предлагаю сделать вывод из опыта (выслушиваю ответы нескольких детей)            

А теперь ребята давайте с вами отдохнём и поиграем. Под музыку входит «Мойдодыр»:

                    Я великий умывальник

                     Знаменитый Мойдодыр

                     Умывальников начальник

                      И мочалок командир

Я пришёл посмотреть умеете ли вы соблюдать чистоту и порядок. А ну-ка покажите ваши руки! А ушки у вас, не грязные ли? Умывались вы сегодня? Покажите, мне как вы мыли ваши руки, хорошо помоем ладошки, каждый пальчик (без воды, без мыла грязь бы всех покрыла). Давайте помоем друг другу спинку. Молодцы.

       Да здравствует мыло душистое

       И полотенце пушистое

        И зубной порошок

        И густой гребешок

Я очень вами доволен, дети. Среди вас нет ни одного грязнули и неряхи. Надо мне проверить, как обстоят дела в других группах. До свидания ребята! «Мойдодыр довольный уходит

А теперь ребята подойдите ко мне. Скажите, что нового вы сегодня на занятие о мыле? Выслушиваю ответы детей (похвала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...