конспект занятия
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

"Цветок семейного счастья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Картотека дидактических игр

по развитию речи»

2 младшая группа.

C:\Users\Димон\Downloads\дети.jpg

Подготовила воспитатель:

 Мачулина Т.Е.

  1. «Лягушка и лягушата» 

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Педагог делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают)

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

  1. «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услышал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

  1. «Помоги найти маму»

Цель: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Оборудование: картинки, изображающие животных и их детенышей, птиц и их птенцов

Ход: Попробуйте показать, например, маму — собаку и предложите выбрать из двух вариантов — щенок и гусенок, например, чья это мама и наоборот. Постепенно добавляйте все больше и больше животных.

У всех детей предметные картинки с детенышами животных.

 Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица). Позови, цыпленок, свою маму (пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы.

Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т.д.

Педагог раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. Побежали детки к своим мамам.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш или птенец произносит звуки и ставит картинку.

  1. «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход: Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка - побегай - ка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

  1. «Сдуй шарик»

   Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.

 Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.

  – Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась

 маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!

   Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.

  1. «Один – много»

Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

Оборудование: карточки с изображением предметов в единственном и множественном числе.

Ход: У детей карточки с изображением одного предмета и много предметов.

  1. Задача детей назвать, что на картинке.

 Образец: У меня один кубик и много кубиков.

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов.

 Образец: шар – шары, кубик – кубики.

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

 Образец: деревья - дерево, утята- утенок.

7.«Курочка Рябушечка»

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Ход: Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог:

          — Курочка-рябушечка,

Куда идешь?

—   На речку.

—   Курочка-рябушечка, Зачем идешь?

—  За водой.

—   Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода?

—   Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат — Пи-пи-пи!

(Русская народная песенка.) После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит:

 «Иди к колодцу пить водицу».

 Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.

8.«Назови ласково»

Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением разных по размеру предметов.

Ход: Педагог объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена».

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок!

Возьми, Леночка, флажок.

Дети называют ласково имя ребенка, передавая флажок ребенку, стоящему рядом.

Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов. Назови предметы по образцу: стол – столик.

9.«Подарки»

Цель: Соотносить глагол с существительным.

Материал: Кукла Оля,  корзинка,  дудочка,   шапочка, конфета  (шоколадка), птичка, жук, рыбка, собачка.

Ход игры: Взрослый   говорит детям,   что  у куклы Оли сегодня день рождения. Она пришла с подарками,  которые ей подарили друзья. (Все подарки находятся в корзинке.)

—   Вова подарил подарок, в который можно дудеть. Что подарил Оле Вова?

После ответов детей дудочку вынимают из корзинки и кладут на стол. Далее игра продолжается по мотивам стихотворения Э. Мошковской  

«Какие бывают подарки». Сопровождается действиями с игрушками.

—  Коля подарил то, что можно надеть. Что можно надеть?

—   Петя  подарил  вкусный  подарок,  который   всем   нравится. Этот подарок можно съесть, а золотая бумажка останется.

—   Саша подарил такой подарок, который может летать, сидеть в клетке и петь.

—   Витин подарок может ползать.

—  Толин подарок умеет плавать и грести плавниками.

—  Миша принес подарок, который ходит,хвостом виляет и лает, и каждый этот подарок желает.

Теперь Оле хочется узнать, что дарят вам в день рождения    родные    и    друзья,    что    вы    делаете   со   своими    подарками?.

10. «Кто что умеет делать»

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ход: Детям называют или показывают животное, а они называют действия,  характерные для  этого животного.

 Например:  белочка — скачет, прыгает, грызет;  

 кошка — мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком;

 собака — лает, сторожит дом,  грызет кости,  рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический тренинг: «Математика вокруг нас» Подготовила воспитатель: Мачулина Т.Е.

Слайд 2

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л. А. Венгер

Слайд 3

Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, теоретическими основами которого являются: Развитие сенсорики; Закономерности и логика начального понимания детьми, математической организации мира (число, форма); Учёт возрастных , индивидуальных способностей, уровня развития каждого ребёнка при отборе содержания; Ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию ребенка; Целесообразность интегрированного подхода к процессу обучения. Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами , знаками , символами. Наша задача – играя развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.

Слайд 4

Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть, – наши бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами. Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т. д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.

Слайд 5

«Математика в сказках» 1 задание. Освоить порядковый, количественный счет в сказке «Репка». Сколько героев в сказке «Репка»? (назвать их) Кто тянул Репку первым? Имеет смысл и о порядке вспомнить: Кто стоит перед кошкой?, А кто – за бабкой?.

Слайд 6

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело?

Слайд 7

2 задание. Освоить порядковый и количественный счет, размер в сказке «Колобок» Сколько героев сказки? (Назвать их) Кто повстречался колобку первым? Кто самый большой герой этой сказки? Кто самый маленький? Сколько всего зверей встретил колобок? Какая по счету пришла лиса?

Слайд 8

«Мудреные вопросы» 1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (7) 2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у брата)

Слайд 9

3. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков глаз должна принести воспитательница? (две морковки и четыре уголька) 4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится столько же лет, сколько сейчас брату. (8 лет)

Слайд 10

Что такое ребусы? Это вид загадок, где слова - ответы, зашифрованные в виде красочных рисунков, в сочетании с буквами или цифрами. Знакомство ребят с ребусами можно начинать не ранее того времени, когда они уже знают буквы. Очень важно подбирать для детей ребусы по уровни сложности: от простого к сложному. Красочно оформленный и умело преподнесённый ребус вызывает интерес у детей. Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Они развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить.

Слайд 12

«Математические ребусы»

Слайд 13

Детские логические загадки - головоломки – тренинг для мозга. Они формируют способность рассуждать, самостоятельно мыслить, делать выводы. развивают логическое мышление, интеллектуальную активность. мелкую моторику; предпосылки творческого, продуктивного мышления - абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии; развить коммуникативные способности. формируют положительное отношение к математике;

Слайд 14

«Гимнастика для ума» (математические головоломки)

Слайд 16

На занятиях по математике фольклорный материал (считалки, загадки, персонажи сказок, пословицы и поговорки) оказывают влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. В пословицах и поговорках очень часто употребляются числа. Они прочно ложатся в память, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно. Яркую и точную характеристику пословицам дал сам народ: «Пословица недаром молвится», «Пословица правду всем говорит».

Слайд 17

«Математические загадки» Одна голова хорошо, а две лучше. Два раза послушай, один раз скажи. Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года. Без четырёх углов изба не рубится. На пятак дружбы не купишь. Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить. У семи нянек дитя без присмотра. Весна да осень – на дню погод восемь. Девятый месяц на свет на рождает. Без десятков и счету нет.

Слайд 18

Любой ребенок, очень любит загадки разнообразные. И чем они интереснее – тем лучше. Отличный вариант (чтобы глаза блестели и мысли кипели) – разгадывание шифров. Собственно, для того, чтобы научиться шифры разгадывать, необходимо осознать два простых правила: сколько в слове букв, столько в шифровке чисел; если в слове есть одинаковые буквы, то в шифровке на соответствующих местах будут стоять одинаковые числа. В принципе, можно сразу ребенку эти правила объяснить. Но будет намного лучше, если он придет к ним самостоятельно (наблюдать за процессом детских размышлений – отдельное удовольствие).

Слайд 19

14, 29,14, 18, 10, 12.

Слайд 21

« Математические Шифровки» 1. «Математика – царица наук» (Гаусс) 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24, 1,18,10,24,1 15,1,21,12. 2. «Математику за то любить нужно, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов) 14,1,20,6,14,1,20,10,12,21 9,1 20,16 13,32,2,10,20,30 15,21,8,15,16 25,20,16 16,15,1 21,14 3 17,16,18,33,5,16,12 17,18,10,3,16,5,10,20.

Слайд 22

Путешествуя в игре по сказочной стране «Математика», наши дети познают окружающий мир, проявляют свою смекалку, внимание, смелость, воображение, гибкость ума. Таким образом, игра является важным инструментом воспитания и обучения детей. Все это делает данную проблему актуальной в наши дни .



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе детского сада «О правах, играя».

Цель:

 В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

• Развивать способность анализировать  поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

• Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.

• Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

"Цветок Счастья" с отдельными лепестками, жетоны-символы с изображением прав "Имя", "Лечение", "Дом", "Обучение", "Любовь и забота", маски сказочных героев: лисы, зайца, Бабы-Яги

Ход занятия:

Орг. момент. Приветствие

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был "цветок Счастья". У "цветка Счастья" были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки "цветка Счастья", а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети:

Итак, в Правдилию вперед.

Цветок Счастья там живет.

Должны мы многое узнать

Все лепестки там отыскать.

Нам сказок много надо знать

Они нам будут помогать

Воспитатель:

А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

Воспитатель:

Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила? Как это узнать?

Нам нужно найти красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петушка на жизнь и свободу. Давайте вернем "цветку Счастья" красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель: Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка"). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру "Петушиные драки". А для этого два драчуна должны превратиться в "петухов" (приседают, обхватывая колени руками). "Петухи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.

(Дети играют)

Воспитатель:

А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра "Скажи другу комплимент"

Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: Молодцы!

А к нам спешит другая сказка.

(Дети подходят к лубяной избушке, из которой слышно пение лисы.)

Воспитатель:

Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:

Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки "Заюшкина избушка". А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик:

Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель:Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:

Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.

(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса:

Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь". Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? ("Теремок", "Зимовье зверей", "Три поросенка").

Воспитатель:

Правильно, синий лепесток мы отдаем "цветку Счастья.

Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья». (Дети выкладывают «цветок Счастья» на фланелеграфе).

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы "цветку Счастья" помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...


 

Комментарии

Берюхова Елена Васильевна

Отличное занятие! Я думаю, что дети узнали много интересного и полезного, что пригодится им в будущем.