Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности

 «Если хочешь быть здоров!»

  Цель:

  1. формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
  2. познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай»

   Оборудование:

       - соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.

   Предварительная работа:

- беседы с детьми о здоровье, о меде

- заготовка трав для чая

- уроки вежливости

Ход занятия:

  Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.

Ответы детей ( Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)

      Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

Ответы детей ( Машины,золото,деньги и т. п. здоровье )

Воспитатель: Вы болеете, ребята?

Ответы детей (Да )

Воспитатель: Чем вас лечат?

  Ответы детей  ( Таблетками )

Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?

Ответы детей ( Это когда человек здоров, не болеет. Нет )

   Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.

   Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?

   Ответы детей ( Чтобы быть сильными, долго жить)

   Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?

    Ответы детей ( Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники )

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только  сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Повторить вместе с детьми и выучить наизусть )

   Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?

   Ответы детей ( Да, когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы )

   Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.

     Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция - пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай,  нужен … конечно, же, чайник!

     Физкультминутка «Чайник».

Я маленький чайник (дети стоят ровно),

Низкий (приседают)

И  толстый (делают из рук кольцо перед собой),

Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки),

Вот моя ручка (левая рука на поясе),

Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника),

Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой),

Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)

Воспитатель: Дети,  помните мы с вами сушили травы летом?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?

Ответы детей ( Мы высушили мяту, листья черной смородины , малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для  чая )

Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай , т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.

Чтение стихотворения:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

От недугов исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир.

В дверь раздается стук.

   Воспитатель: Кто это стучит,  пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол.  Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.

     Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,

     Где Неболейка, а где тут Хворайка?

     Ответы детей

     Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?

     Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:

 Неболейка закаляется,

Он зарядкой занимаетя,

У Хворайки сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается,

Лень, Хворайке умываться,

Вставать пораньше, причесаться

Ей, поверьте, тоже лень.

Начинать с зарядки день

Наша девочка не хочет,

В ванной весело хохочет,

Пастой чертиков рисует.

Неболейка протестует,

Говорит сестренке он:

«У природы есть закон -

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровой!»

     Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?

     Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?

     Ответы детей ( Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем )

     

     Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?

     Ответы детей (Да)

     Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.

Итог занятия:

     Воспитатель: Что такое «здоровье»?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?

     Ответы детей.

     Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?

     Ответы детей.

     Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.

     Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких, и, по традиции всей семьей будите пить чай. И обязательно расскажите о них нам и нашим новым друзьям!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...