открытое занятие
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Нагорянская Вера Петровна

Опыт работы

По теме

,,Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице ,,

воспитатель: Нагорянская В.П

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatiya1.docx86.55 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающая:  Учить детей понимать сигналы светофора и дорожные знаки. Углубить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Развивающая: Развивать осторожность, осмотрительность. Упражнять в разгадывание загадок.  Упражнять в правильных ответах

Воспитательная: Формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности движения.  Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Активизация словаря: регулировщик, проезжая часть ,безопасность, светофор, тротуар, зебра.

Предварительная работа: Беседы с детьми, , чтение художественной литературы Л.А. Вдовиченко «Я бегу через дорогу», заучивание четверостиший с детьми, дидактические игры «Расставь знаки», «Сигналы светофора.

Оборудование:

Пешеходные дорожки, , дорожные знаки, светофор, Дорожные знаки

 

Ход занятия.        

(Дети входят в зал )

Воспитатель:

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо (открывает, читает): 

«В стране Светофории заколдовали все знаки. заколдовали светофор! Сплошной беспорядок! Скорей помогите!»- Сорока - Белобока.

Воспитатель: Пропали и перепутались все знаки, непорядок. Без них нельзя. Ведь изучать и знать их необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Надо срочно принять меры. Дети вы согласны пойти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! В путь!

Но прежде чем отправится в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.  Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.

(Воспитатель проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья»)

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  4. Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет: «Вниманье!» говорит?
  5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения.

(Под музыку Моцарта «Турецкий марш»  дети играют в игру с платочками)

Если ведущий зелёным платочком взмахнул – танцуйте веселее, если жёлтым – танцуйте на месте, если красным – стоп, погрозите друг другу пальчиком)

Воспитатель: Кажется, прибыли. Интересно, что же здесь произошло? (все дорожные знаки перевёрнуты)

Интересно, кто же здесь хулиганит?

(Входит Бука- Злюка, начинает ронять все знаки)

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате, аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Я бука- злюка, я злая, я люблю делать всякие пакости.

Воспитатель: Так это твоих рук дела? Мы с ребятами ни за что этого не допустим! Правда? Немедленно расколдуй все знаки!

Бука-Злюка: И не подумаю!

Воспитатель: Ах так! Вот я тебе сейчас покажу!

(свистит в свисток)

Бука-Злюка: Ой, ой, ой. Не надо. Расколдую, если вы отгадаете загадки.

Я по городу иду,

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю-

Правело я выполняю

                                    (Пешеход)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                                   (Регулировщик)

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг дорожный знак

                                              (Дорожный знак)

Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

(начинает колдовать и поднимает знаки. Предлагает детям назвать 3-5 дородных знаков, в результате правильных ответов они раскол-дуются) 

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«вам ходить запрещено!»

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак водителей стращает,

Въезд машинном запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпич

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Бука-Злюка:

А знаки мне нипочем,

Поиграю я с мячом.

Бука-Злюка: Кто со мной выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо лучше места не найти.

Воспитатель: Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице.

Бука-Злюка: Не слушайте вы ее! Пойдемте лучше со мной играть!

Воспитатель: Замолчи, Бука-Злюка, лучше ты сядь и послушай, а ребята тебе расскажут правила поведения на улице.

(Рассматривание картины, на которой изображены автомобили и дети в разнообразных играх недалеко от проезжей части: с мячом, на велосипеде, скейтборде, роликовых коньках и т.п.)

Воспитатель: В какие игры играют дети, изображённые на картине? Можно ли здесь заметить опасные ситуации?

Дети: Мальчик побежал за мячом на проезжую часть. Это опасно, потому что рядом едет автомобиль. А другой мальчик едет на скейтборде тоже близко от проезжей части – он может не справиться с управлением и попадёт на проезжую часть.

Воспитатель: Какие правила нарушают дети?

Дети: Нельзя внезапно выбегать на проезжую часть.

Воспитатель: Почему это правило так важно?

Дети: Проезжающий автомобиль не может быстро остановиться, он тяжёлый.

Воспитатель: А какие ещё правила надо соблюдать, играя на улице? Почему это важно?

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь ты, Бука-Злюка, всё поняла?

Бука-Злюка: Да, поняла, поняла!

Воспитатель: Ну тогда верни нам светофор!

Бука-Злюка: А вот и не верну!

Воспитатель: Ах так! Тогда беру свой волшебный свисток и сюда придёт регулировщик и нам поможет.

Бука-Злюка: Ой-ой-ой! Подумаешь?! Напугали Расколдую ,если вы мой кроссворд отгадаете

(Отдаёт конверт с заданиями)

  1. Трёхглазый постовой (Светофор)
  2. Дорожка вдоль дороги, не для машин (Тротуар)
  3. Пешеходный переход по-другому (Зебра)
  4. Это «говорит» жёлтый сигнал светофора (Внимание)

Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все ровно не умеете переходить через дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Дети расскажите, что вы знаете о светофоре.

Дети: Перейти через дорогу вам на улице всегда  

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет нам скажет, нет!

Сдержано и строго.         

Желтый свет дает совет подожди немного.

А зеленый свет горит, проходи – говорит

Строгий светофор

— Осторожно, здесь дорога!

 Не играйте, не шалите,

 Просто стойте и смотрите!

 Наверху зажегся красный:

 Красный свет — всегда опасный!

 Едут трактор и трамвай,

 Эй, водитель не зевай!

 Белой зеброй — переходы:

 Ждут спокойно пешеходы.

 Светофор сказал нам ясно —

 Красный свет — идти опасно!

 Светофор нам подмигнул,

 Желтым глазом он моргнул.

 Желтый свет и красный свет:

 Все равно дороги нет!

 Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла!  Возвращаю вам светофор.

(отдает светофор)

Воспитатель: А теперь смотри, ребята тебе всё покажу, о чём сейчас рассказали.

(Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие им действие)

Бука-Злюка:  Скажите, что это за секрет такой, что  вы все мои задания выполнили?

Воспитатель: Секрет прост. Нам помогает дружба творит настоящие чудеса.

(дети поют песню о дружбе)

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

Бука- Злюка: И я хочу подружиться с вами. Я не буду делать больше пакости и хочу, чтобы вы меня научили этим вашим правилам.

Воспитатель: Дети, подружимся с Букой-Злюкой?  Научим её как нужно правильно вести себя а улице?

Дети: Да

Воспитатель: Мы навели с вами порядок в стороне Светофории, повторили правила дорожного движения. Ну а теперь нам пора возвращаться.

(Под музыку дети «возвращаются» в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...