"Я, Ты, Мы". Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бикбаева Румия Зиннятовна

Социально-эмоциональное развитие детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.__bikbaeva_rumiya_zinnyatovna.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Я, Ты, Мы»

Бикбаевой Румии Зиннятовны

воспитателя муниципального дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №30»

Кировского района г. Саратова

410012 г. Саратов ул. Гоголя – 67

тел/факс: 26-28-18

2012 г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать социально-эмоциональ-ному развитию ребенка. Развивать у ребенка осознание своих  характерных особенностей и предпочтений, уникальности и неповторимости своих возможностей. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать  эмоциональное состояние других людей, четко разделять понятия «Я», «Ты», «Мы», «Они». Формировать коммуникативные навыки поведения: кооперироваться, сотрудничать, избегать конфликтных  ситуаций. Научить понимать, что для каждого важно иметь хороших и верных друзей.

 МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Ширма и куклы кукольного театра, зеркальцы по количеству детей, пиктограммы на каждого ребенка, костюмы клоуна и Аленушки, изображение необитаемого острова и Робинзона Крузо, карточки-схемы по 2 на каждого ребенка, гимнастические палки, листья пальмы. 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Эмоции, телескоп, акваланг, отражение, необитаемый остров, хижина, тропики.

 ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: «Кто твой друг?»,

«О чем ты мечтаешь?», «Кем бы ты был, если бы у тебя было четыре ноги?». Рассматривание открыток из серии «Ботанический сад» - разные виды пальм, обращая  внимание на форму листьев, размеры.  Строительство домов из кубиков по схемам. Игра «Оцени поступок».

 Чтение книги Д.Дефо «Робинзон Крузо»     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. « Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» - Е.А.Алябьева

2. «Хрестоматия детей старшего дошкольного возраста» - Рез З.Я.,Гурович Л.М., Береговая Л.Б.

3. «Пословицы русского народа» -  В.В.Даль

4. «Дошкольное воспитание» -  №10/90; №4/88; №10/89.

                                                           

Дети заходят в зал, садятся свободно на ковре.  Перед ними ширма кукольного театра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в чудесную страну - страну чувств, эмоций и мечтаний. Представьте, что вы сидите не на простом ковре, а на ковре – самолете. Закрывайте глаза – полетели! Приехали, открывайте глаза.

Посмотрите, поляна (обращаю внимание на ширму), на ней яйцо.

Вдруг, в нем застучало. Громче, громче, оно треснуло, послышался  тик и на поляне появилось существо. Огляделось оно вокруг, увидело лягушку.

- Как здорово прыгает! И я попробую (получается).

Прыгнул -  раз, прыгнул – два, здорово! Посмотри, я такой же как ты.

- Ква, - засмеялась Лягушка. - Нет, ты же весь желтенький, а я зеленая,

я – квакаю, а ты – пищишь.

- О чем спорите? – на поляне появилась Мышка – Пи-пи-пи.

- Ой, я тоже умею пищать! Я, наверное, это – ты.

- Нет, глупенький, ты – это ты, - сказала Мышка, - Ты не лягушка и не мышка. Ты – цыпленок и тебя давно уже ищет мама, чтобы обогреть тебя, накормить и познакомить с твоими братишками и сестричками, а в лесу ты один пропадешь. Пойдем, мы с Лягушкой тебя проводим.

- Ура! - запищал Цыпленок, - Как хорошо знать, кто я есть на самом деле!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась эта история? Кем станет цыпленок, когда вырастет? Что у него внутри? Чем он отличается от животных? Что он умеет делать? Чего не умеет делать человек?

Воспитатель обобщает ответы детей. Человек умеет говорить,   думать, он осознает свои поступки, может и должен за них отвечать. Он ходит на двух ногах, совершает действия руками,  может строить, шить, выращивать и т.д. Но человек не обладает таким хорошим нюхом, как собака. Не может летать. Не может долго плавать под водой.

 Но зато, человек  придумал, как выйти из этой ситуации.

Что изобрел человек чтобы: летать? – самолет, видеть звезды? – телескоп,  плавать под водой? – акваланг. Животные не смогут достигнуть такого результата.

Воспитатель: - Ребята, раз мы все – люди, мы одинаково устроены. У нас есть голова, тело, руки, ноги. Значит,  мы все похожи друг на друга. Так ли это? Ответы детей.

 - Давайте это проверим. Подойдите к столу и возьмите каждый по зеркальцу. Посмотрите на свое отражение. Опишите себя.  Какого цвета твои глаза? волосы? Какого цвета одежду любите носить? На кого похожи в семье? Что любите есть? Во что любите играть? О чем мечтаете?- Видите, что получается? Несмотря на то, что все мы люди, каждый имеет отличия. Разную внешность, разный рост, вес и разные вкусы. По внешности человека можно о многом догадаться, многое узнать. Например,посмотрите. Показ карточек «Бабушка» и «Девочка». Кто здесь нарисован? Чем отли-чаются бабушка и девочка? (возрастом) Девочка – молодая, бабушка – старенькая. Показ еще нескольких карточек с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: - Ребята, мы,  глядя на человека, можем узнать, примерно, его возраст, профессию. А как мы можем догадаться о его настроении, о его чувствах? Да, по выражению его лица. Посмотрите, у меня на  флане-леграфе лежат пиктограммы. Найдите и покажите маску, которая соответ-ствует вашему настроению. Дети находят и рассказывают, что они выбрали и почему.

 Воспитатель: - Что это, посмотрите, кто это спрятался здесь? (Вводит клоуна) Какую бы вы надели на него шапку? Какое настроение он несет с собой?  (Праздничное, яркое, блестящее, веселое, радостное, лучистое)

- Что еще можно добавить, чтобы усилить это настроение? – солнце, цветы, музыку, много света, нарядную одежду, солнечный свет (можно выставлять изображения на   фланелеграфе). Посмотрите, мы устроили настоящий праздник, веселье!

Входит девочка одетая как Аленушка с картины Васнецова. Садится на камушек (как на картине).

Воспитатель:  - Что это за девочка? Что с ней? Кто она? Найдите для нее маску.   Какое настроение она несет с собой? – печальное, грустное, серое, задумчивое, спокойное. Что может усилить это настроение грусти? Плохая погода, серый и черный цвета, темные деревья, низкие тучи.

Воспитатель: - Мы с вами обсудили два разных настроения. А всегда ли мы имеем одинаковое настроение? Должно ли оно быть у всех одинаково? Надо ли замечать какое настроение у других людей?

Проблемная ситуация «Полина загрустила». Сценка: Дети Полина и Игорь пришли в детский сад. Игорь разделся, вбежал в группу, бегает, смеется, а Полина зашла тихонько, села на стул. Захотелось Игорю с Полиной поиграть, он к ней подбежал, подтолкнул ее... Что могло бы случиться дальше? (ссора, неприятный разговор) Что может случиться с настроением Игоря? Полины? Что надо было бы сделать? Ваши действия (спросить «что случилось?», развеселить, нарисовать рисунок и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все правильно. Скажите, важно ли замечать настроение других людей? Почему?

Ответы детей. В зал влетает письмо-самолетик.

Воспитатель: - Что это такое? Да это письмо. Оно от Робинзона Крузо. Он живет на необитаемом острове один-оденешенек. Он зовет нас на свой остров. Он все время трудится, но не все может сделать сам. Вот, например, он пишет, что сшил себе одежду из шкуры и листьев. А дом построить не может. Ребята, поможем ему? Давайте наш ковер, теперь, превратим в лодку. Берите весла (гимнастические палки). Дети делятся на две команды. Встают по краям ковра и изображают греблю. Приплыли.

 Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к работе, Робинзон хочет вас проверить. Смотрите, на пальмовых листьях – карточки-схемы. На одной изображен один человек, а на другой -  несколько. Первая карточка означает «Я могу сделать это один». Вторая означает «Мы можем сделать это вместе». Робинзон Крузо хочет проверить: знаете ли вы когда можно справиться с работой одному, а когда вместе. Готовы отвечать? Приготовьте карточки:

Пришить пуговицу.

Убраться дома в комнате.

Нарисовать рисунок

Убрать уголок детского сада.

Победить в командных соревнованиях.

Украсить  зал к празднику.

 Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

 А сможетели вы объяснить пословицу: «Один в поле не воин».

 Объяснения детей.

Воспитатель подводит итог: - Правильно ребята, когда мы вместе, как пальцы одной руки,  мы – сила, у нас все получается. А давайте, теперь, поможем Робинзону построить хижину (дети строят дом из кубиков, а крышу из пальмовых листьев (или выкладывают на фланелеграфе)).

Воспитатель: - Получилась замечательная хижина. Теперь Робинзону не страшны тропические ливни и дикие звери. Ребята, Робинзон благодарит вас и просит заглядывать к нему еще. А сейчас нам пора возвращаться домой. Садитесь на ковер-самолет. Закрывайте глаза. Полетели! Вот, мы и возвратились в детский сад.     А в какой     чудесной    стране мы побывали сегодня!  /ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ, ЖЕЛАНИЙ!/

Сегодня   мы   научились   очень   важному  –  научились   понимать     себя, понимать друг друга. Поняли, как важно для каждого из нас иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость общения, но и могут выручить нас в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...