занятие по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Брагина Наталия Борисовна

занятие по формированию представлений о правилах безопасности, включающее в себя разные виды деятельности детей, в игровой занимательной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._strana_bezopasnosti.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить знания об оказании  первой  помощи, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы, рисование “Закрась огонек на светофоре”, чтение сказки Шарля Перро “Красная Шапочка”, К.И.Чуковского “Путаница”, “Айболит”, “Тараканище”, дидактическая игра “Окажи первую помощь” (по стрелкам), решение логических заданий – “В какой корзине больше съедобных грибов”, выкладывание из природного материала“Телефоны служб спасения”, сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание в грамзаписи сказки “Кошкин дом”,

Ход занятия

Дети заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

 Восп.:                Есть правила на свете,
               Должны их знать все дети.
                Сейчас отправимся мы в путь,
               В страну, где правила живут.

Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Дети: Знаем правила мы все,
         Мы уверены в себе.
        Там, куда мы попадем,
         Вместе мы не пропадем.

Открываем глаза, оглядываемся,  на столе видим пустые : ящик для инструментов,  столовый  ящик, пустую шкатулку и игольницу.

Восп.:  Смотрите, мы оказались в стране безопасности, но кто- то здесь шутит над нами, видите, все картинки разбросаны! Посмотрите и назовите одним словом предметы, которые видите на картинках

Восп.:  правильно, это опасные предметы, но эти предметы нам часто просто необходимы, что же нужно сделать, чтобы они нам не навредили?(пользоваться в случае необходимости, класть на места, обращаться осторожно, соблюдать правила безопасности)

Восп.:  прав., нужно положить их на свои места, вот и давайте разложим.

Дети выполняют стоя дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”

Садятся на стулья

Видим мольберт, закрытый тканью, на нем надпись: опасно для жизни, внимание!

Восп.:  ребята, смотрите, здесь такая страшная надпись!(читают) Чтобы увидеть то, что здесь спрятано, надо отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (
Телевизор.)

Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (
Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (
Утюг.)

Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (
Магнитофон.)

Восп.:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества)Как обезопасить себя при пользовании ими?

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?

(Ударит током, может возникнуть пожар).

А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими предметами? Тогда расскажите о правилах тем, кто этого не знает.

Восп.:  Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечаете на все мои вопросы, и поэтому мы можем продолжить свое путешествие по стране безопасности!

Звучит песенка Красной Шапочки.

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

(показывают театр дети)

Когда волк уходит:

Восп.:  (обращаясь к красной шапочке) извините пожалуйста, Красная Шапочка, я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так как вы, вы рассказали, где живет бабушка совершенно незнакомому волку!

Восп.:  послушайте наших ребят!

- Знакома ли Красная Шапочка с Волком?

 -Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

-Что может случиться? (Ответы детей)

-Как закончилась сказка?

- А как могла бы закончиться, если бы Кр. Шап. не рассказала волку, где живет бабушка?

Восп.:  - теперь знай, Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Восп.:  - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Кр. Шап.:- Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.:  Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дети становятся в круг

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.

 На съедобное-хлопают, на ядовитые топают

Восп.:  Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Слышится плач Красной шапочки.

- что случилось, Красная шапочка, отчего ты плачешь?

Кр. Шап. :- пока я с вами играла, я потеряла дорогу к дому бабушки!

Восп.:  - Давайте , ребята, поможем девочке и расскажем  как себя вести, если вы вдруг  потерялись?

физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Кр. Шап.:Ой, спасибо вам, ребята, я тоже посмотрела по сторонам и нашла свою дорожку. Я побежала к бабушке, она меня уже ждет! До свидания!

Восп.:   А мы тоже продолжим свое путешествие!  

Дети садятся

Музыка из «спокойной ночи, малыши»

Появляется Хрюша (игрушка), плачет.(кукольный театр)

Дети интересуются: - Что случилось?

Хр.:- Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

Восп.:  ну, ничего, пусть Степашка тебе окажет первую помощь и позовет взрослых!

Хр.: но он не умеет!

Восп.:  а мы с ребятами его научим!

Хр. : степашка, иди учись.

Дети делятся на две команды и проводится эстафета.

Дети из набора предметов выбирают необходимые для оказания первой помощи.

(со стола на наборное полотно), выкладывают их в порядке пользования.

садятся

Степ.: (хохочет) а что же это вы какую то траву выбрали?

Восп.:   дети расскажите, почему вы выбрали такую травку?

Реб.: Чтение стихотворения “Подорожник” А. Деружинского:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.

Хр.: - А где же Степашка? Степашка кричит:“Я здесь, я все понял давно!. Идите сюда, я нашел пакет. Он новогодний, наверно там подарок. Ура, делим на всех!”

Восп.: - Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет? Нет. (Спрашиваю гостей, ребят - ничей). И не мой тоже. Что же делать, ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить в службу 02).

Хр.: степашка, нам пора домой, нас мамы ждут, тебе мама уже сто раз говорила про чужие пакеты, я тебе еще раз расскажу.

Кто позвонит? Кто объяснит, в чем дело? (При вызове обращать внимание на грамотность, помогать. Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском саде “Колокольчик ”, улица Энгельса, дом 28. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

Звук сирены.

Входит милиционер (взрослый).

Осторожно берет пакет, прислушивается, заглядывает и

 достает предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь).

Милиционер:   здравствуйте, ребята, я к вам по вызову. Где пакет? Как же они тут оказались? (Ответы детей). Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло  оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

- Кстати, ребята, а этими предметами вам можно пользоваться самостоятельно?

Милиционер - воспитателю: “Какие они у вас уже большие и умные”.

Восп.: “Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Если пожар - 01, если кому-то плохо - 03. Дети называют.

Восп.: мы даже знаем, в каких случаях, куда надо звонить! У нас  есть картинки, по ним нужно определить, в  какую службу надо обращаться и выложить номер телефона этой службы из природного материала.

Дети на столах выкладывают.

  Милиционер: Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять задания, поэтому беда и неприятность никогда с нами не случатся. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете -
Должны их знать все дети.
В обратный путь поторопись,
и в «Колокольчик»  ты вернись!

Закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.

садятся

Анализ занятия: в какой стране мы сегодня побывали? Какие правила безопасности вспомнили? Вы постараетесь всегда применять правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.

Выучить стихи, физминутку, про подорожник

Подготовить музыку     Красная шапочка

                                   Спокойной ночи

                                Бурчание

                                   Сирена милиции

Ящики для инструментов

                     Столовый

                       Шкатулка для иголок булавок ниток

Картинки с предметами для ящиков

Надпись «внимание опасно для жизни»

Мольберт.

Картинки с электроприборами: утюг,   пылесос,    телевизор,     чайник,    магнитофон

Шапочки красной шапочки и волка

Корзинка кр. Шапочке

Картинки грибов съедобных-несъедобных

Кукольный театр-  хрюша и степашка

Игрушечные медиц. предметы,  обязательно вата, зеленка, лейкопластырь, бинт +  из чего выбирать

Картинка подорожника

Пакет новогодний, яркий,

Хлопушка,

Петарды,

Бенгальские огни

Салюты

Одежда милиционерше

Картинки с опасными ситуациями, для служб 01,02,03,05

Природный материал, листочки альб.   для выкладывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...