Занятие по ОЗОЖ "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шлапак Юлия Николаевна

Конспект занятия о том, как сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и ка­кую роль играют в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по ОЗОЖ "Витамины"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Витамины и их значение в жизни человека»

Программное содержание: сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека, развивать образное мышление, воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продукты, их содержащие. Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.

Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций, беседа с врачом детского сада, экскурсия на кухню.

Ход занятия:

Воспитатель.

Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего они нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

    Дети.

 Морковка!

   Воспитатель.

Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка — очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. теперь страна Витаминия для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А — витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

  Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные    сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е очень важный для развития организма, содержится в растительных и животных маслах, крупах и других продуктах.

Релаксационная пауза

Воспитатель. А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться, правильно дышать.

Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

А теперь — дыхательные упражнения. Исходное положение — основная стойка. На счет один -два — отвести плечи назад, вдох через нос. На счет три-четыре-пять — выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

Игра

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести на урок несколько яблок и морковок). А затем преподаватель предлагает разделить овощи и фрукты между детьми.

Итоги

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

     Дети.

  Лук!

      Воспитатель.

А какого витамина много в луке?

      Дети.

Витамина С.

      Воспитатель.

Вот какие молодцы, я вижу, что сегодняшнюю тему занятия вы усвоили хорошо. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Кушайте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми.

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Витамины и их значение в жизни человека»

                                                         Воспитатель: Шлапак Ю.Н.

     

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...