Конспект занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Лебедева Оксана Алексеевна

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, сада, показать их значение в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_oblasti_poznanie_s_detmi_5.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познание» с детьми 5-6 лет.

«Ягодка волшебница».

Цель:

Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, сада, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

ОО Познание

• Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;

• Расширять знания о природном богатстве родного края;

• Обогащать словарь (здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное и т.д.).

ОО Коммуникация

• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

• Правильно строить предложения и слушать собеседника;

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

ОО Здоровье

• Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;

ОО Социализация

• Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;

• Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

ОО Физкультура

• Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве).

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;

3. Беседы: «Ягоды - дары леса! », «Польза и особенности ягод. »;

4. Рисование «Лесная поляна»;

5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»;

6. Чтение Н. Павлова «Земляничка»;

7. Беседы на тему «Быть здоровым – это…»

Используемый материал:

• Корзинка с письмом;

• Карточки с изображением лесных ягод;

• «Чудо - дерево»;

•Тарелочка и ложечка, ягоды для морса;

• Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

- Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

- Я, Ванюша, голубика!

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о ягодах). Правильно! А знаете ли вы какие-нибудь поговорки и пословицы о ягодах? (ответ детей - знаем)

Соберем «лукошко» ягодных пословиц?

Слаще малины ягоды нет!

Черную смородину растят для внуков, красную - для детей, белую - для себя. 
Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен.
Нечего клюкву есть, коли морщиться не умеешь.

Коли брусника поспела, так и овес подошел. 

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Одной ягодой сыт не будешь.

Красна ягодка, да на вкус горька.                                                                         За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;

А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Марина. Давайте прочтем его (читаю письмо).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина, мне, как и вам 5 лет. Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста: чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь Марине? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?

(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).

Воспитатель:

Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)

Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу! ». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Воспитатель:

Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей страны, вы знаете?

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах).

Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?

Воспитатель:

Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!

(садимся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.

Ребёнок: Шумит день и ночь величаво

Могучий, таинственный лес,

Он гордость нашего края,

И полон загадок, чудес!

Воспитатель:

Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника).

Ребёнок:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет

Глазкам пользу принесет!

Воспитатель:

О какой ягоде говорится: Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов.

Ребёнок:

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Воспитатель:

А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? (малина, клюква, брусника).

 Ребёнок:

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

Ребёнок :

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

Игра «Угадай на вкус»

(детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).

Воспитатель:

Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!

Физкультминутка «За ягодами»

Мы танцуем с кузовками

Посмотрите все на нас (приседания)

Вот так топаем ногами!

Раз – два, раз – два, раз – два! (топают ногами)

Кузовки теперь положим

На пенек сюда (поворот в сторону и разводят руками)

А теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда (хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте кузовок (приседания)

Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)

Попляши и встань в кружок (встают в круг).

Воспитатель:

А знаете ли Вы, ребята, какие ягоды и для чего нам полезны?

Игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают ягоды(что полезно для глаз, зля иммунитета и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Марине и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).

Воспитатель:

А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить? (сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным вишневым морсом!

(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянной чашечке ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими вишневый морс).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.

Воспитатель:

Вот какой вкусный и целебный получился вишневый морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...