Конспект занятия
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, сада, показать их значение в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_oblasti_poznanie_s_detmi_5.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познание» с детьми 5-6 лет.
«Ягодка волшебница».
Цель:
Формирование представления о красоте и целительной силе даров леса, сада, показать их значение в жизни человека.
Задачи:
ОО Познание
• Формировать представление о значении ягод и их лечебных свойствах;
• Расширять знания о природном богатстве родного края;
• Обогащать словарь (здоровье, витамины, черника, малина, земляника, клюква, клюквенный, витаминный, земляничное и т.д.).
ОО Коммуникация
• Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
• Правильно строить предложения и слушать собеседника;
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье
• Вызвать интерес к бережному отношению своего здоровья и к здоровью окружающих;
ОО Социализация
• Воспитывать любовь и уважение к своей Малой Родине;
• Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;
ОО Физкультура
• Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве).
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края;
2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением лесных ягод;
3. Беседы: «Ягоды - дары леса! », «Польза и особенности ягод. »;
4. Рисование «Лесная поляна»;
5. Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»;
6. Чтение Н. Павлова «Земляничка»;
7. Беседы на тему «Быть здоровым – это…»
Используемый материал:
• Корзинка с письмом;
• Карточки с изображением лесных ягод;
• «Чудо - дерево»;
•Тарелочка и ложечка, ягоды для морса;
• Несколько видов варенья в чашечках для игры «Угадай на вкус».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Взял Ванюша туесок,
Пошел Ваня во лесок.
Видит: ягодка на кочке
Укрывается листочком.
- Что за ягодка такая,
Словно небо, голубая?
Ягодка шепнула тихо:
- Я, Ванюша, голубика!
Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о ягодах). Правильно! А знаете ли вы какие-нибудь поговорки и пословицы о ягодах? (ответ детей - знаем)
Соберем «лукошко» ягодных пословиц?
Слаще малины ягоды нет!
Черную смородину растят для внуков, красную - для детей, белую - для себя.
Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен.
Нечего клюкву есть, коли морщиться не умеешь.
Коли брусника поспела, так и овес подошел.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Одной ягодой сыт не будешь.
Красна ягодка, да на вкус горька. За ягодами пойдешь – здоровье найдешь;
А еще я в группе сегодня утром обнаружила вот эту корзинку с письмом внутри (показываю корзинку и письмо). Письмо нам написала девочка по имени Марина. Давайте прочтем его (читаю письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина, мне, как и вам 5 лет. Но только я в детский сад не хожу потому, что часто простужаюсь, бывает насморк и кашель, а еще и высокая температура. Я так не люблю пить лекарства. Они очень горькие. Подскажите, пожалуйста: чем можно укрепить свой организм, чтобы не болеть так часто и быть такими же веселыми и бодрыми как вы».
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь Марине? Как вы думаете, что кроме лекарства может помочь ей избавиться от простудных заболеваний и укрепить организм? (лесные ягоды). Правильно, ребята, лесные ягоды. В них есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
Мы можем отправиться в волшебную страну под названием Витаминия. Отправимся?
(взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии).
Воспитатель:
Без чего человек не может жить? Что самое главное для человека? (здоровье)
Самое главное у человека – это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, кушать пищу богатую витаминами). Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу! ». Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.
Воспитатель:
Ребята, вы говорили, что лесные ягоды богаты витаминами. В лесах России растет очень много полезных и вкусных ягод. А какие ягоды растут в лесах нашей страны, вы знаете?
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, мы с вами будем садовниками и вырастим чудо-дерево (на столе карточки с изображением разных ягод; дети выбирают и вешают на дерево только карточки с изображением ягод, которые растут в лесах).
Вопросы: Почему на дереве выросла земляника? Чем полезна черника? Какие ягоды помогут нам справиться с простудой и гриппом?
Воспитатель:
Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.
Ребёнок: Шумит день и ночь величаво
Могучий, таинственный лес,
Он гордость нашего края,
И полон загадок, чудес!
Воспитатель:
Ребята, какая ягода полезна теми витаминами, которые помогут нашим глазам быть зоркими и здоровыми (черника).
Ребёнок:
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет
Глазкам пользу принесет!
Воспитатель:
О какой ягоде говорится: Съешь горсть этой ягоды и твой организм получит всех витаминов на целый год! (земляника). Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов.
Ребёнок:
Я – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Воспитатель:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы не проникли в наш организм – какие ягоды нужно употреблять в пищу? (малина, клюква, брусника).
Ребёнок:
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
Ребёнок :
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!
Игра «Угадай на вкус»
(детям предлагается попробовать ложечку варенья и отгадать из какой ягоды оно сделано, и чем оно полезно).
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята, как много о ягодах и их полезных свойствах вы знаете!
Физкультминутка «За ягодами»
Мы танцуем с кузовками
Посмотрите все на нас (приседания)
Вот так топаем ногами!
Раз – два, раз – два, раз – два! (топают ногами)
Кузовки теперь положим
На пенек сюда (поворот в сторону и разводят руками)
А теперь в ладоши можно
Нам похлопать без труда (хлопают в ладоши)
Осторожно поднимайтесь
Не забудьте кузовок (приседания)
Поплясать теперь нам можно (ноги поочередно выводят вперед)
Попляши и встань в кружок (встают в круг).
Воспитатель:
А знаете ли Вы, ребята, какие ягоды и для чего нам полезны?
Игра «Разложи правильно»
Дети раскладывают ягоды(что полезно для глаз, зля иммунитета и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Марине и ее подружкам. Чтобы они тоже узнали чем можно лечиться и укрепить свой организм без лекарств. (складываем карточки в заранее подготовленный большой конверт, склеиваем).
Воспитатель:
А мы с вами попробуем, что-нибудь приготовить из вкусных, полезных и целебных ягод. Что из них можно приготовить? (сварить компот, варенье, засахарить, сделать морс). Порадуем сегодня свой организм вкусным и полезным вишневым морсом!
(Дети моют руки, надевают фартучки, приступают к приготовлению морса. В деревянной чашечке ложками толкут ягоду, затем перекладывают в приготовленную чашку с кипяченой водой и перемешивают. Далее дети пробуют приготовленный ими вишневый морс).
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, задает вопросы о пользе этого напитка.
Воспитатель:
Вот какой вкусный и целебный получился вишневый морс! Такой морс вы сможете приготовить своим родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...