Как не замерзнуть конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шкаева Людмила Николаевна

Данный конспект прилагается к презентации "Как не замерзнуть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_fckm_kak_ne_zamerznut.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад 13

Старшая группа

7 декабря 2012 г.

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»

Тема: «Как не замерзнуть…»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой переохлаждения и обморожения.

Задачи:

  1. Обучающие:  Формировать у детей понятие «переохлаждение и обморожение», помочь им запомнить правила безопасности. Дать  детям представление об элементарных способах оказания первой медицинской помощи. Вызвать желание быть осторожными на морозе.
  2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, кругозор.
  3. Воспитательные:  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: дидактические игры «Если ребенок поранился», «Я – спасатель», беседы «Помоги себе сам», телефоны, спасающие жизнь – 01, 02, 03, 112.

Оборудование и материалы: презентация «Как не замерзнуть», мультфильмы «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» («Как не замерзнуть», «Теплее, еще теплее»), ватные шарики – «снежки», перфокарты, зеленый и красный фломастер – на каждого ребенка, бинт, вата, платок, раствор зеленки, йода, детский крем, шприц.

Ход занятия:

Оргмомент:

Отгадайте загадку:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний…(мороз). (Слайд 2)

Правильно, это мороз. Давайте сегодня поговорим о морозе. (Сели на стулья)

Ребята, а мороз – это хорошо или плохо? А что плохого? (холодно, можно простудиться и т.д.) А что хорошего в морозе? (можно кататься на лыжах, санках). Правильно, мороз может быть и веселым. (Слайд 3)

Смотрите, а кто это там говорит? (Слайд 4)

Совунья предлагала подышать, чтоб согреться. Мы что – то тоже замерзли, давайте возьмем наши волшебные снежки и подышим на них так, чтобы они с ладошки слетели! Вспомните, как на морозе дышать надо? Правильно, носом!

Дыхательная гимнастика «Снежок» (Слайд 5)

А что наши герои? Согрелись? Давайте,  посмотрим. (Слайд 6)

Что – то и мне стало холодно! Надо подвигаться. Наши шарики – Смешарики зовут вас на зарядку. (Слайд 7)

Физминутка «Что такое доброта»

Молодцы, а теперь я вам хочу рассказать, чем опасен мороз.(Слайд 8)

В холодное время очень часто бывает так, что человеку становится холодно, причем это может быть и при небольшом морозе, но при сильном ветре. Часто щечки или нос начинает щипать, покалывать, они краснеют или даже белеют. Это – опасность! Возможно обморожение! При этом надо потереть такой участок кожи теплой ладошкой. (Слайд 9)

Если чувство холода не пропадает – то надо по возможности уйти в теплое помещение, выпить горячего сладкого чаю. Ну а если нет такой возможности – тогда танцуйте, прыгайте, в общем, двигайтесь, чтобы согреться. Помните, как Совунья говорила? На коже тоже могут появиться следы обморожения. Покраснение может немного поболеть, это не страшно, а вот если появилась ранка или пузыри – то нужно наложить чистую повязку. При сильных обморожениях или переохлаждениях нужно вызвать скорую помощь. Вы помните номер телефона? Правильно, 03.

А есть еще несколько правил того, что делать ни в коем случае нельзя! Не растирайте обмороженный участок снегом – он может поцарапать кожу и занести инфекцию. И варежкой тоже растирать не стоит – она тоже может поцарапать кожу. Бывает так, что человек долго идет. Как бы ни устали – не сидите на снегу, это опасно – можно еще сильнее промерзнуть и сильно простудиться. Вот и на прогулке сидеть на снегу не стоит.  Также нельзя смазывать обмороженный участок растительным маслом. Под масляной пленкой могут поселиться микробы и вызвать воспаление. Все запомнили? Давайте разомнемся немного.

Динамическая пауза

Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,

Мы говорили, что при повреждении кожи надо повязку наложить. Попробуйте догадаться, какие медикаменты нам понадобятся. Я буду вам показывать, а вы – хлопайте в ладоши, если он нужен, если нет – то погладьте себя по голове.

А теперь проверим, как вы запомнили все то, что я вам рассказала. Для вас приготовлены карточки. Там нарисованы символы: то, что делать можно – обведите зеленым фломастером. То, что нельзя – зачеркните красным.

Давайте проверим ваши ответы и еще раз повторим, правильно ли вы запомнили символы. Назовите, что значат эти символы (дети называют символы, и то, что они означают)

Вы молодцы, здорово справились со всеми заданиями! Посмотрите, кто это на фотографии?  (Слайд 10) Мы теперь знаем, как нужно вести себя на холоде, и не боимся его. На улице замечательная погода, давайте пойдем гулять! Будьте осторожны, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...