Комплексное занятие по ФГТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Комплексное занятие на тему:

«Путешествие в Юганский заповедник»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Программные задачи:

Развивать свободное общение  с взрослыми.

Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории  по маршруту.

 Расширять представления детей о родном крае.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между  объектами в виде плана макета.

  Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.   Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.  Развивать логическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира

Тема: «Путешествие в Юганский  заповедник»

Подготовительная группа

                                Выполнила : воспитатель

                                                                                   Пестерева Инга Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 25»

Нефтеюганск 2011

Комплексное занятие на тему:

«Путешествие в Юганский заповедник»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Программные задачи:

Развивать свободное общение  с взрослыми.

Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории  по маршруту.

 Расширять представления детей о родном крае.

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между  объектами в виде плана макета.

  Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.   Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.  Развивать логическое мышление.

                                    Ход занятия.

-Ребята нам сегодня   пришло  письмо  от лесника Юганского заповедника, послушайте. - А вы знаете, что такое заповедник? (ответы детей)

 (включается запись).

«Дорогие ребята у нас  в заповеднике произошло что-то ужасное, злой дух Нуми-Торым заколдовал наш заповедник и животные исчезли из нашего леса.  Но я узнал от шаманов, что поможет в нашей беде дружная, смелая, умная команда, которая пройдет  испытания и сможет создать макет нашего заповедника.

Вот  вам первая часть карты, как добраться до первого испытания. Остальные части карты вы получите   после того, как пройдете  следующие испытания».

-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы пройти испытания? (ответы детей)

Пройти все испытания поможет нам «пирамида дружбы».  Какими мы должны быть?

Игра «пирамида дружбы».

 Вот мы и оказались в лесу. Сначала давайте выберем, кто будет у нас проводник? Он будет следить, и направлять нас по правильному пути. ( Выбор детей)

-Посмотрите на карту, на ней нарисована елка,  и путь начинается от неё. Куда нам надо встать, чтобы правильно отправиться по маршруту? (Перед   елкой,  чтобы елка была у нас за спиной, затем пройти до маленькой елки вперед и  повернуть направо до чума) Отправляемся.

-Посмотрите вот  чум и  Хант Югорка. У Югорки есть туесок, но он закрыт, потому что злой дух  заколдовал этот туесок, а внутри лежит карта.  И чтобы нам его открыть, надо справиться с испытанием. Надо разделиться по парам  и каждая пара получит задание. Раздаю конверты.

А сейчас

-Подойдите к столам. Откройте конверты там картинки пазлы, вы должны сложить свою картинку и потом рассказать, что это и для чего необходимо людям.

   -Молодцы с первым испытанием мы с вами справились. Вот мы получили 2 часть карты. Давайте выберем, кто ещё может быть у нас проводником? (ВЫБОР ДЕТЕЙ)  Теперь смотрите по карте дальше. Мы с вами, где остановились? (возле чума) Значит, нам необходимо продолжать свой путь,  откуда? (от  чума  надо повернуться так, чтобы чум был у нас за спиной и затем прямо  до пенька) продолжаем свой путь.

-Чтобы получить 3 часть карты нам надо выполнить следующее испытание. Вот они лежат на пеньке. Достаю из конверта знаки показываю детям.

Посмотрите здесь есть знаки, но что они означают? ( Игра «Назови правила поведения в лесу») Что это за незнакомый знак? (карта)

- молодцы.  Вот и 3 часть карты мы с вами получили. Ну, кто у нас ещё может быть проводником? (выбор детей)   Берем карту, смотрим. Куда нам надо идти дальше и от чего начинать свой путь? (мы должны встать лицом к пеньку и потом повернуть налево).

-Вот мы с вами и дошли до дерева. Посмотрите, здесь сидит ворона. Что это у неё на шее весит? (флешка). Что мы с ней будем делать? (подключаем к компьютеру.)  Это  видео задание. Присаживайтесь на стульчики. (Слайды с картинкой) Злой дух заколдовал  эту картину. Все звери спрятались и перепутались. Вы должны назвать, что это за животное и рассказать о  нем всё что вы знаете. (Игра  «Назови и расскажи»)

- вот мы и нашли все части нашей карты. Отправляемся дальше. Куда нам с вами надо двигаться по маршруту дальше? Идем от  высокого дерева, оно у нас за спиной, прямо до низкого деревца и потом налево.

Вот мы и пришли  к последнему месту, которое нарисовано на нашей карте.    

Ребята напомните, что мы с вами должны были сделать? (ответы детей: пройти испытания и создать макет  заповедника) Давайте обговорим, кто будет жить на  нашем макете и где. А что бы нам не забыть, зарисуем.  ( Схематично зарисовываем)  А теперь разделитесь на пары  и договоритесь, кто и что будет делать.

 Ребята, обратите внимание  у нас очень мало времени,  пока бежит песок в песочных часах. Если мы с вами не успеем выполнить макет заповедника  за это время, колдовство  злого духа не расколдуется.

-Молодцы мы успели создать макет заповедник. А теперь давайте сравним наш рисунок с макетом. Все у вас получилось в макете заповедника? (ответы детей).

Голос лесника. (Зазвенел телефон) «Спасибо что помогли,  выручили наш заповедник.  Колдовство злого духа расколдовалось и животные вернулись на свои места.  За это можете оставить макет заповедника  себе на память.  Большое спасибо».

Использованные ресурсы:  Литература

Программа от Рождения до школы под редакцией Вираксы

     Энциклопедии для детей «Наш Югорский край», «Животные нашего края».

     Чтение Хантыйских сказок о злых духах. Ю. Шесталов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...