Правила дорожного движения
статья по окружающему миру на тему

Жарова Гульнур Ахтямзановна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvazheniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 340 Московского района г. Казани











Правила дорожного движения

   

   










Воспитатель

Первой категории

Жарова Г.А.  

                  Изменилась жизнь за последнее десятилетие в нашей стране.

Изменения коснулись всех сторон жизни в том числе и обстановки на дорогах. Увеличение числа транспортных средств на дорогах, изменение их скоростных возможностей, а порой неоправданные сроки их эксплуатации,  к сожалению, приводят к увеличению транспортных происшествий, многие их которых имеют трагические последствия. Особенно остро стоит эта проблема в работе с детьми дошкольного возраста. Чтобы уберечь детей от трагических последствий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасности поведения на дорогах. В ситуации, сложившейся сегодня не дорогах, дошкольнику придется столкнуться с целой системой противоречий, с которыми мы, взрослые не только должны познакомить детей, но и помочь им увидеть решение проблем. Это тесно связано с процессом разрешения противоречий, который поможет ребенку понять, чем продиктованы правила поведения на дороге, которые все должны соблюдать. Формируя основы безопасности поведения детей на дорогах. Мы рассматриваем проблему через призму имеющихся противоречий в системе транспорт-пешеход-дорога. Это противоречия между:

       1. Увеличением скорости и состояние дорог.

       2. Увеличение скорости и способности ребенка адекватно мгновенно

             принимать решения.

       3. Появлением за рулем наркоманов и не трезвых водителей и их

           возможностью подчиняться общепринятым правилам дорожного

           движения.

        4. Техническим возможностями транспорта и погодными условиями.

        5. Загазованностью атмосферы и состоянием здоровья людей.

        6. Количеством людей, нуждающихся в транспорте, и численностью

            Транспорта.

        7. Наличием узких дорог и количеством машин и т.д.

       Такое положение требует особого внимания со стороны образовательных  

дошкольных учреждений к обеспечению безопасности дошкольников в условиях общения с дорогой.

       Основная цель формирования основ безопасного поведения детей на дорогах- развитие личности ребенка ( психофизическое, интеллектуальное, эмоциональной, нравственное) посредством приобретения знаний, умений, навыков о правилах дорожного движения. Воспитание социальной личности, умеющей подчиняться законам своей страны, в том числе и дорожно-транспортным законам. А для этого необходим определенный уровень знаний, умений, навыков.  

      В связи с заданной целью необходимо решить ряд следующих задач:

      1. Развитие потребности вести себя в реально складывающейся ситуации

          в соответствии с существующими правилами дорожного движения.

      2. Повышения уровня развития психо-физиологических качеств детей

           дошкольного возраста,   позволяющих обеспечить безопасность  

          дошкольника на улице.  

 

      3. Формирование умения видеть противоречия и использовать

        соответствующие приемы по их разрешению.

      4. Овладение способами кодирования и декодирования информации,

          используя различные заместители: предметные, символические,

          знаковые.

       5. Формирование способности прогнозировать развитие событий,

           Последствий в условиях нарушения транспортно- дорожного

           Режима.

       6. Повышение уровня эмоциональной и мотивационно- поведенческой

             Культуры.

       7. Развитие способности к системному мышлению.

       8. Развитие познавательной структуры, познавательного интереса.

       9. Развитие творческого потенциала.

      10. Формирование дивергентного мышления.

      Перечисленные задачи реализуются через проводимые занятия, игры,

      наблюдения, экскурсии, в которых обозначены подзадачи. Так как

      пособие предназначено для развития детей, как младшего, так и

      старшего дошкольного возраста, все перечисленные задачи решаются

      на протяжении 4-х лет. Мы надеемся, что изменение технологии,

      содержания, использование нетрадиционных подходов позволяют

      детям осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения,

      сделает общение с дорогой безопасным.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...