Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №9
Колпинский район г. Санкт-Петербурга
Старший воспитатель Куманейкина И.С.
Непосредственно-организованная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: Обобщить знания детей по лексической теме: «Лес»
Программное содержание:
- Закрепление представлений детей об обитателях леса, о том, что растет в лесу.
- Закрепление умений составлять изображение из отдельных частей.
- Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
- Расширять словарный запас.
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в лесу, в транспорте.
Материалы: Костюм Старичка-Лесовичка, разрезные картинки ягод, мяч, корзина с печеньем «Грибы», аудиозапись «Голоса птиц», «Мы едем, едем, едем», пень.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы сможете узнать, отгадав загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку - орешком.
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной.
Дети: лес
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете на чем мы туда доедем?
Дети: на электричке
Воспитатель: молодцы.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем». Дети с воспитателем имитируют движения колес поезда.
Вот мы и приехали.
Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Давайте носком вдохнем воздух, а ртом выдохнем (2-3 раза).
Ребята, посмотрите, кто идет нам на встречу. Это же Старичок – Лесовичок. Здравствуй Лесовичок , приехали в лес. Чтобы посмотреть кто обитает в лесу.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, дети, я с удовольствием помогу вам.
Чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, вам нужно будет собрать на пеньке разрезные картинки. Готовы?
Дети: да
Старичок – Лесовичок: назовите их.
Дети: земляника, черника, клюква
Старичок – Лесовичок: В нашем лесу живут животные, чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки:
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: заяц
Старичок – Лесовичок: Молодцы,
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Дети: медведи
Старичок – Лесовичок: Верно.
Шубка – иголки,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмешь
Кто это?
Дети: еж
Воспитатель: Лесовичок, мы предлагаем тебе немного с нами отдохнуть
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали
Весело в лесу играли (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу
Кто там скачет интересно? (потягивание-руки вперед)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает (глубокий вдох, выдох)
Садится, отдыхает (садятся на корточки)
Старичок-Лесовичок: А теперь я предлагаю поиграть. Я буду бросать мяч и называть зверя, вы должны будете бросить мне мяч и назвать детеныша зверя:
Медведица-медвежата
Волчица-волчата
Ежиха-ежата
Лисица-лисята
Зайчиха-зайчата
Белка-бельчата
Молодцы!
А еще в лесу много птиц. Давайте попробуем услышать, чьи это голоса.
Звучит пение птиц (3-4 птицы).
Какие вы молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. Я приготовил для вас сюрприз корзину со «сладкими» грибами. Приедете в детский сад попробуете.
Воспитатель: Спасибо. Нам пора возвращаться. Мы снова садимся в электричку (звучит музыка). Отправляемся в детский сад. Имитация движения колес электрички. Что же ребята вам больше запомнилось в лесу? (подведение итогов).
А теперь мы помоем руки после прогулки по лесу и нас ждет угощение Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать растянутые губы в ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Снеговик"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Снеговик". Аппликация из ваты....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".
Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....