Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему

Куманейкина Ирина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdou.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9

Колпинский район г. Санкт-Петербурга

Старший воспитатель Куманейкина И.С.

Непосредственно-организованная деятельность воспитателя с детьми в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Обобщить знания детей по лексической теме: «Лес»

Программное содержание:

  1. Закрепление представлений детей об обитателях леса, о том, что растет в лесу.
  2. Закрепление умений составлять изображение из отдельных частей.
  3. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.
  4. Расширять словарный запас.

Предварительная работа:  Беседа о правилах поведения в лесу, в транспорте.

Материалы: Костюм Старичка-Лесовичка, разрезные картинки ягод, мяч, корзина с печеньем «Грибы», аудиозапись  «Голоса птиц», «Мы едем, едем, едем», пень.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы сможете узнать, отгадав загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку - орешком.

Петю – сыроежкой,

 Катеньку – малиной.

Дети: лес

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете на чем мы туда доедем?

Дети: на электричке

Воспитатель: молодцы.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем». Дети с воспитателем имитируют движения колес поезда.

Вот мы и приехали.

Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Давайте носком вдохнем воздух, а ртом выдохнем (2-3 раза).

Ребята, посмотрите, кто идет нам на встречу. Это же Старичок – Лесовичок. Здравствуй  Лесовичок , приехали в лес. Чтобы посмотреть кто обитает в лесу.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте,  дети, я с удовольствием помогу вам.

Чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, вам нужно будет собрать на пеньке разрезные картинки. Готовы?

Дети: да

Старичок – Лесовичок:  назовите их.

Дети: земляника, черника, клюква

Старичок – Лесовичок: В нашем лесу живут животные, чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц

Старичок – Лесовичок: Молодцы,

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Дети: медведи

Старичок – Лесовичок: Верно.

Шубка – иголки,

 Свернулся он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?

Дети: еж

Воспитатель: Лесовичок, мы предлагаем тебе немного с нами отдохнуть

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)

Вот лиса идет по лесу

Кто там скачет интересно? (потягивание-руки вперед)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох, выдох)

Садится, отдыхает (садятся на корточки)

Старичок-Лесовичок: А теперь я предлагаю поиграть. Я буду бросать мяч и называть зверя, вы должны будете бросить мне мяч и назвать  детеныша зверя:

Медведица-медвежата

Волчица-волчата

Ежиха-ежата

Лисица-лисята

Зайчиха-зайчата

Белка-бельчата

Молодцы!

А еще в лесу много птиц. Давайте попробуем услышать, чьи это голоса.

Звучит пение птиц (3-4 птицы).

Какие вы молодцы.  На этом наше путешествие заканчивается. Я приготовил для вас сюрприз корзину со «сладкими» грибами. Приедете  в детский сад попробуете.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора возвращаться. Мы снова садимся в электричку (звучит музыка). Отправляемся в детский сад. Имитация движения колес электрички. Что же ребята вам больше запомнилось в лесу? (подведение итогов).

А теперь мы помоем руки после прогулки по лесу и нас ждет угощение Лесовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе. Цель артикуляционной гимнастики:Удерживать вытянутые вперед губы «трубочкой»Удерживать  растянутые губы в ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней группе "Снеговик"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  в средней группе "Снеговик". Аппликация из ваты....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Цель занятия: формировать представления о круговороте воды в природе,развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи воспитывать бережное отношение к воде....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Путешествие капельки".

Уточнить представления детей о воде,о том,что вода очень важна для всех живых существ без неё не могут жить люди,животные,растения.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода ис...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...