Познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фаевцева Анастасия Владимировна

 

Познавательное развитие

Занятие. Предметы вокруг нас

 

     Цель: Вызвать у детей желание помочь главному герою, активизировать речь детей. Закрепить представления детей об одежде, посуде, игрушках.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А-а-а, что это? Кто же это? Сейчас, сейчас открою. Здравствуй, очаровательная незнакомка. Меня зовут Анастасия Владимировна, я воспитатель, а это мои дети.

Дуняша: Очень приятно! Меня зовут Дуняша. Я рада с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, представимся нашему гостю. Мы тоже очень рады тебя видеть, но почему у тебя такие грустные глаза? Что случилось?

Дуняша: Я перепутала все предметы, которые лежат в волшебном коробе, не могу разобраться.

Воспитатель: Не переживай Дуняша, у нас дети умные, они все знают и помогут тебе. Правда ребята?

     Сейчас очень тихо пройдем на стульчики. Показывай, что у тебя в волшебном коробе? Не знаешь что это за предметы и для чего они? Сейчас мы тебе поможем. Ребята, а я приготовила для вас загадки, отгадайте что это за предметы и где они должны находиться: на полке с игрушками, на столе с посудой или в шкафу с одеждой?

     Сколько чудесных игрушек на полке, назовите их. Молодцы, кукла, мяч, машина… а называются они все одним любимым словом – игрушки. Игрушки очень расстраиваются и даже ломаются, когда с ними неправильно играют.

     Что стоит на столе? Каким одним словом называются все эти предметы? (посуда) Когда мы пользуемся ей? (когда садимся кушать)

     Что находится в шкафу? (одежда) Для чего нужна одежда?

Дуняша: Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие умные!

Воспитатель: Дуняша, мы сейчас поиграем в игру и посмотрим какие они у нас внимательные.

Игра: Посмотрите, это три домика: в первом домике живет – одежда, во втором домике живет – посуда, а в третьем домике живут игрушки. Выберите любой домик, какой вам нравится и подойдите к нему. Когда я буду бить в бубен вам нужно ходить вокруг всех домиков. Как только я перестану бить в бубен вы прибежите к своему домику.

Дуняша: Вот это да-а-а, у вас такие внимательные дети. А можно я еще приду к вам в гости?

Воспитатель: Конечно, Дуняша мы будем очень рады. Да дети?

Дуняша: Ребятки, примите от меня на память вот такие наклейки. К сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам и досвидания!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли Дуняше разобрать все предметы на свои места.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...