Занятие
методическая разработка (окружающий мир) по теме

 

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
  2. Воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Осенний КВН» старшая группа.

Педагогические задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
  2. Воспитывать любовь к родной природе, желание глубже познать ее тайны.

Социализация:

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе ( живой – неживой природе, жизни животных, птиц и растений)

Коммуникация:

- стимулировать эмоциональное, содержательное общение  ребенка со взрослым.

- обсуждать вопросы коллективно, давать полный ответ

Чтение художественной литературы:

- продолжать учить понимать прекрасное, через прослушивание литературных текстов

Ход занятия:

Воспитатель с детьми в музыкальном зале стоят в кругу.

Загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?( осенью)

 Под музыку в зал входит осень, рассказывает стихотворение:

Осень.

Садик мой веселый,

Где твои цветы?

Под дождем осенним

 Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Всех их разбросал.

Под дождем и ветром

В темноте ночей

Стонешь ты, качаясь,

Слезы льешь с ветвей!

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

                  И. Белоусов

Осень: я пришла не с пустыми руками , принесла письмо от осеннего ветерка для вас ребята.

Вынимаю листочки из конверта. Обращаю внимание на то, что они какие – то странные? Одни только точки, что нарисовано не пойму. Прошу детей помочь разобраться.

Задание: «Обведи по точкам» ( овощи – фрукты).

Предложить детям разделиться на  2 команды   « овощи» и «фрукты»

Цель: сегодня на занятии мы проведем интеллектуальную игру в форме КВН, на которой вы нам расскажите все об осени.

Представляю вам дети наше жюри.

И так, 1 конкурс: «Приметы осени»

Ребята посмотрите к нам в гости пришел снеговик.( игрушка)

- Здравствуйте, дети я пришел к вам на праздник ёлки.

-Нет снеговик, ты, что – то перепутал. Разве уже наступила зима? Давайте ребята ему докажем, что на улице еще осень и назовем ее приметы ( команды называют поочереди – и за это получают по осеннему листочку).

2 конкурс «Грибы»

Фонематическая ритмика « Мухомор»

Мухомор на тонкой ножке

Вырос на лесной дорожке

Ждет прихода грибников

Кто сорвать его готов?

Знают грибники прекрасно

Мухоморы есть

Опасно!

Дети стоят на одной ноге

Руки тянут к верху


Пожимают плечиками

Грозят пальчиками

Отодвигают руки от себя, ладошками вперед

Вопросы:

- а почему мухоморы есть опасно?

- почему их нельзя срывать и спинывать ногой?

Задание: Какая команда назовет больше съедобных грибов?

( за ответ выдаю грибы игрушки)

З конкурс « Птицы»

Отгадайте- ка, ребятки, вы сейчас мою загадку:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…. ( Скворец)

Дети исполняют песню «Скворушка прощается»

Задание: Какая команда назовет больше зимующих птиц? ( за ответ детям выдаю иллюстрацию птиц)

4 конкурс « Животные»

Командам нужно ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительное очко.

Вопросы:

  1. Какое животное любит путешествовать вечером и ночью? И сколько километров он может пройти за одну прогулку?  ( ЁЖ)
  2. У какого животного осенью, во время листопада появляются детеныши и как их называют?(Зайца, листопаднички)
  3. Как медведь готовиться к зимней спячке?

За каждый ответ дети получают игрушку животного.

Воспитатель:

-Назовите, пожалуйста, осенние месяцы.

- последний месяц осени?

Ноябрь – последний месяц осени.

Задумчивый, грустный месяц. Его миссия – соединить глубокую осень с зимой.

« Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – зиму!»

Подведение итогов жюри, награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...