Конспект занятия по ПДД.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольховченко Валентина Николаевна

 

Непосредственно образовательная  деятельность

по  ПДД

во  второй  младшей  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

я/с № 13/38

Непосредственно образовательная  деятельность

по  ПДД

во  второй  младшей  группе.

Тема: «Происшествие с игрушками»

Воспитатель 2 категории:

Ольховченко

Валентина

Николаевна

г. Таганрог

Цели:

  1. Закрепить знания о ПДД
  2. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

3. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Материалы:

     Дорожные знаки, игрушечный светофор, проезжая часть, нагрудные знаки, костюмы, маски, игрушки ( машины различного назначения, жезл, свисток, руль, магнитофон.

     Круги из бумаги желтого, красного, зеленого цвета, листы белой бумаги, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

     1. Наблюдение за транспортом.                                                             2.Занятия по программе « Приключения светофора».                    3.Беседа « Как вести себя на улице?»

     4.Чтение сказки С.Михалкова «Дядя Степа милиционер».

     5.Рассматривание иллюстраций.

   6.Сюжетно-ролевые игры: Шофер, Поездка, Автобус.                                   7. Дидактические  игры «Сколько», «Какой», «Внимание».

Ход занятия

Организационная часть:

     Звучит тихая,  спокойная музыка, часть детей сидит на стульях - зрители, вторая часть детей по местам действия, перед ними воспитатель, за спиной воспитателя стоят декорации зданий детского сада, магазина, проезжей части.

     Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам  рассказать одну историю      про девочку Олю и её игрушках,  но мне хочется, что бы вы мне в этом помогали. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Девочка Оля жила в большом и красивом городе. В каком городе жила Оля?

Дети: В Таганроге.

Воспитатель: У Оли были любимые игрушки: кукла Карина, котик и мишка, они жили на коврике возле Олиной кроватки. Утром мама отводила Олю в садик, а игрушки оставались дома. Вот однажды игрушки

сильно заскучали без Оли, и кукла Карина предложила идти к Оле в садик.

Кукла Карина: Пойдемте, я знаю, где садик, Оля брала меня с собой.

Воспитатель: Вышли игрушки на улицу и пошли вдоль неё, а там машины туда-сюда, туда-сюда. Игрушки подошли к магазину и стали рассматривать витрину, и вдруг кукла Карина увидела там знакомое здание и сказала друзьям: «А вот и садик». Но садик находился на другой стороне улицы. Игрушки вышли на проезжую часть и хотели перейти дорогу, (дети – машины в нагрудных знаках двигаются по проезжей части), но вдруг раздался свист, и дорогу игрушкам преградил постовой с жезлом и свистком.

Постовой: Стойте!

Это кто тут нарушает?

Правил кто не соблюдает?

Кто летит во весь апорт?

Будто он спустился с гор!

Отвечайте мне вы  дружно,

Где переходить дорогу нужно?

Игрушки: (хором) Ой, ой, ой, а мы не знаем, разве что-то нарушаем?

Постовой: Нарушаете.

Кукла Карина: Помогите нам, пожалуйста, расскажите, покажите, через дорогу проводите.

Постовой: Слушайте внимательно, через дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Вот, видите его?

Игрушки: Видим! Но ведь тут машины едут и почему-то не стоят?

Постовой: Переходить дорогу нужно, посмотрев на светофор.

Светофор: ( девочки в нагрудных знаках и цветовыми знаками в руках)

Красный свет: Самый строгий – красный свет, если он горит – стоп!!! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Жёлтый свет: Чтоб случайно перешли вы,  

                            Слушай наш совет:

                             Жди! Увидишь скоро жёлтый

                            В середине свет.

Зелёный свет: А за ним зелёный свет

                           Вспыхнет впереди.

                           Скажет он: «Препятствий нет,

                           Смело в путь иди!»

Постовой: Правила дорожные

                    Соблюдай всегда,

                    Чтоб не приключилась

                    На улице беда!

    Можете идти вперёд.

Игрушки: Спасибо! Правила эти помнить мы будем.

                  Их никогда, никогда не забудем!

Воспитатель: Тем временем день закончился, мама забрала Олю из садика, и когда они вышли на улицу, то встретили игрушек. Оля спросила, а как вы переходили дорогу. Игрушки рассказали Оле, кто им помог, всему научил и через дорогу проводил. Ребята, кто это был?

Дети: Постовой.

Воспитатель: Все благополучно вернулись домой, игрушки заняли своё место на коврике, а Оля побежала во двор поиграть.

Свободная игровая деятельность:

(Звучит веселая музыка)

Дети знакомятся с новыми игрушками, рассматривают дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, вам понравились новые игрушки?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Оля вернулась с прогулки и что-то принесла с собой. Давайте её спросим, что она принесла.

Оля:  Я принесла вот что…(показывает детям)

Воспитатель: Ребята, что принесла Оля?

Дети: Кружочки из бумаги.

Воспитатель: Сколько кружочков у Оли?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета кружочки?

Дети: Красного, жёлтого, зеленого.

Воспитатель: На что похожи кружочки?

Дети: На мячик, шарик, пуговицу, солнышко…

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Оли, для чего ей столько кружочков.

Оля: Я хотела предложить ребятам сделать подарки для постового, поэтому принесла эти кружочки, ведь если их положить на белый лист вот так, то получится…

Дети: Светофор!!!

Оля: Много светофоров.

Практическая часть:

(Дети проходят за столы)

Воспитатель:

  1. Нужно взять кисточку, обмакнуть её в клей, намазать клеем на клеёночке кружочек красного, потом жёлтого, потом зеленого цвета.
  2. Готовый кружочек положить на лист бумаги намазанной стороной, пригладить салфеткой.
  3. Также приклеить второй и третий кружочки.

Что получилось, ребята?

Дети:  Светофор.

Дети заканчивают работу, звучит веселая музыка.

Разминка для рук:

Гляньте, солнышко над нами (руки вверх, тянутся),

Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть),

Домами (руки сложены вверху домиком),

И над морем, над волной (рисуют руками волны),

И немножко надо мной (дотронуться до головы).

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас с вами было очень интересное занятие. Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии.

Дети:  Помогали: игрушкам переходить дорогу, выучить правила дорожного движения. Делали светофоры для постового (несколько ответов детей), играли.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети:  Играть, делать светофоры.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо всем, кто нам сегодня помогал.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можно отдыхать.

Список используемой литературы:

  1. Г.Б.Поддубная – «Правила дорожного движения»
  2. Н.А.Извекова – «Правила дорожного движения»
  3. Курс ОБЖ
  4. Программа «Приключения светофора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...