конспект занятия по экологии "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Задачи: формировать умение анализировать и рассуждать; учить понимать смысл и содержание поэтического произведения; закреплять знания о свойствах воды; формировать бережное отношение к природе; обогащать словарь.

Предварительная работа: беседа о воде, её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций с водными объектами; чтение художественных произведений о воде; экскурсия к роднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larke.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: формировать умение анализировать и рассуждать; учить понимать смысл и содержание поэтического произведения; закреплять знания о свойствах воды; формировать бережное отношение к природе; обогащать словарь.

Предварительная работа: беседа о воде, её роли в жизни человека; проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций с водными объектами; чтение художественных произведений о воде; экскурсия к роднику.

Материал: аудиозапись шума ручья; конверты с листочками, на которых напечатаны по четыре разных слова, и одно из них – океан (на каждого ребёнка).  Плакат «Как вода приходит в дома»; карточки-схемы свойств воды; листы бумаги разного цвета, размера и формы, акварель, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия (дети сидят за столами):

Воспитатель (загадывает загадку):

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Дети: Это вода!

Воспитатель: Верно, это вода. Для чего она нужна человеку?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, мыться, купаться, готовить пищу, поливать растения и т.д.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку!

Много рек, озёр, морей

Он в себя вобрал.

Ты подумай и ответь:

Это что за великан?

Дети: Это океан.

Воспитатель: Океан – самый крупный объект на Земле. А можно ли брать воду для питья из океана?

Дети: Нет, вода в океане солёная.

Воспитатель: Расскажите, как в наш дом приходит вода.

Дети рассказывают, используя плакат «Как вода приходит в дома».

Воспитатель: А теперь послушайте аудиозапись и скажите, что вы слышали.

Дети: Журчание воды.

Воспитатель: Да, это родник. Вспомните, откуда берутся родники?

Дети: Они пробираются из-под земли, это подземные воды, дары Земли.

Воспитатель: Мы знаем, что во многие дома вода приходит по водопроводу. Представьте себе, что водопровод сломался, и вода перестала приходить  в наши дома. Как можно выйти из такой ситуации.

Дети: Принести воду из колодца. Сходить в родник. Купить воду в магазине.

Воспитатель: Однажды летом в нашем доме отключили воду. Я взяла вёдра и пошла на родник, у которого мы с вами были. Стоял жаркий день. Я зачерпнула горсточку воды из родника и с удовольствием выпила её. После у меня появилось желание написать стихотворение. Слова сами складывались в рифму. Послушайте!

По тропинке, по пригорочку, качая на весу,

Порожние ведёрочки звенящие несу.

Мне даст водицу чистую журчащий ручеёк.

Прозрачно-серебристую поставлю на чаёк.

Торопится с пригорочка ко мне из далека,

Бежит в моё ведёрочко вода из родника.

И брызжет, и плескается весёлая струя,

С ведром перекликается по самые края.

С пригоршни вкус отведаю, уж больно студёна.

Тропой обратной следую, приливом сил полна!

В этом стихотворении есть незнакомые вам слова. Может, кто-то запомнил их?

Если дети не вспомнили, воспитатель называет эти слова.

Воспитатель: Как вы думаете, порожние ведёрочки – это какие?

Дети могут предлагать разные варианты объяснений.

Воспитатель: Порожние – значит пустые. Я пошла за водой, поэтому вёдра должны быть пустыми. Найдите синоним к слову «студёный».

Дети: Холодный, морозный.

Воспитатель: А какое из этих слов (студёный, холодный, морозный) «холоднее»? Почему?

Дети: Слово «студёный», потому что оно похоже на стужу, на простуду.

Воспитатель:  Можете ли вы объяснить, что значит слово «пригоршня»? (Предположения детей). Оно произошло от слова «горсть». Поставьте обе ладошки вместе.  Вот так, а теперь попробуем попить водички из пригоршни. Но сначала сходите и вымойте руки с мылом, насухо вытрите их.

Затем дети возвращаются в группу, встают около стола, на котором стоит тазик.

Воспитатель: Сделайте пригоршню, расположите её над тазиком, я немножко налью вам из бутылочки нашей местной воды, а вы попробуйте её выпить, не расплескав. (Дети выполняют). Удобно пить из пригоршни? Почему?

Дети: Вода растекается. Мне прямо в рукав попало. Мало воды помещается.

Воспитатель: Теперь вытрите руки и садитесь за столы. Послушайте стихотворение ещё раз (читает, выделяя слова, относящиеся к воде). Какими словами описана вода?

Дети: Чистая, прозрачно-серебристая, студёная.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я написала, что вода бежит из далека?

Дети: Потому что она вытекает из недр Земли где-то далеко в лесу.

Воспитатель: Какие слова в стихотворении объясняют, для чего воду в роднике набрали?

Дети:  Поставить на чаёк.

Воспитатель открывает доску, где размещены карточки-схемы свойств воды (прозрачная, имеет температуру, не имеет вкуса, цвета и формы, льётся и перетекает и т.д.)

Воспитатель: На доске карточки-схемы свойств воды. Подходите, выбирайте карточку и объясняйте, какое свойство на ней обозначено. (Дети выполняют). Скажите, можно ли назвать родник тружеником и почему?

Дети: Он несёт воду. Течёт из далека. Его работа – давать людям воду.

Воспитатель: Можно ли назвать родник помощником?

Дети: Он даёт воду. Помогает, если хочется пить, если водопровод вышел из строя.

Воспитатель: Нужна ли родникам забота человека? Как можно позаботиться о роднике?

Дети: Чистить его. Охранять от плохих людей. Не засорять.

Воспитатель предлагает нарисовать плакат «Берегите родники!». Дети выбирают размер листа, его цвет, форму, а также материал для изображения (краски, фломастеры, карандаши) и приступают к работе.

После занятия размещают свои работы на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...