Тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сафонова Евгения Васильевна

 

Тема:      «Уход за комнатными растениями»

                                                                                    (средний дошкольный возраст)

Программное содержание:

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и  уходу за ними.

4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

 

Словарная работа: фикус, драцена ,  кактус, фиалка,

Предварительная работа:

1.Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2.Физкультминутка  «Цветы»;

3.Беседа о комнатных растениях;

4.Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Игра с мячом  - "Назови ласково"

 

 Оборудование:

 фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки  с водой,  тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.

        Ход занятия:

 I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).

 Буратино:  Здравствуйте ребята!   

                      Вы меня узнали?

Дети: Узнали

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино!

                    Я пришел к вам в гости и принес вам  письмо.

                     Хотите узнать что в нем?

Дети:  Да.( Буратино читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

 На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

                   Но, почему -  то, они все  пыльные и неухожанные.

                    Я не умею за ними ухаживать.

                    Я принес инструменты по уходу за растениями,

                     Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты -  лопатка, грабельки, кисточка  т.д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

 

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно                   

                    протирать от пыли.

                  А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

 II часть:

 «Уход за комнатными растениями».

1. ( Воспитатель показывает растение  Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус) 

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение?  (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим  комнатным растением?

                          (ответ: мы его будем опрыскивать, потому - что  у него узкие листья

                           протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение  фиалку).

Воспитатель:  Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

                          Правильно, с листьев  фиалки мы будем аккуратно  сметать пыль    

                           кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

                          Они могут загнить.

4. (Воспитатель показывает растение кактус).

Посмотрите ребята,  а у этого цветка нет листьев,

 А только один ствол,  и тот весь в колючках.

Что это за цветок ? (кактус)

 

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом  - "Назови ласково"

 

стебель-стебелек,                             вода-водичка

лист-листочек,                                   лейка-леечка

 цветок-цветочек, , ,                           горшок-горшочек,

земля - земелюшка,                            корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли,  а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;

 у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

 у кого зеленые – тот ухаживает за  Фикусом.

  Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

                    Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино,  ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

  «Умелые руки не знают скуки»,  

  «Дело мастера боится», 

   «Кончил дело - гуляй смело!

   «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения

Включается звуковое письмо :

«Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.

 

 Итог:

Что мы сегодня делали?     

Для чего?     

Как мы трудились? 

Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными ра...