Тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «Уход за комнатными растениями»
(средний дошкольный возраст)
Программное содержание:
1.Развивать интерес к комнатным растениям;
2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.
Словарная работа: фикус, драцена , кактус, фиалка,
Предварительная работа:
1.Заучивание пословиц и поговорок о труде;
2.Физкультминутка «Цветы»;
3.Беседа о комнатных растениях;
4.Чтение стихотворений и загадок о растениях;
5. Игра с мячом - "Назови ласково"
Оборудование:
фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.
Ход занятия:
I часть:
(В центре группы стоят стол с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).
Буратино: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Дети: Узнали
Буратино: Правильно, зовут меня Буратино!
Я пришел к вам в гости и принес вам письмо.
Хотите узнать что в нем?
Дети: Да.( Буратино читает письмо, в нем загадка.)
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)
Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
Буратино: У меня тоже много комнатных растений,
Но, почему - то, они все пыльные и неухожанные.
Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями,
Но не знаю, как их применить.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т.д.)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно
протирать от пыли.
А как протирать от пыли?
Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.
Физкультминутка: «Цветы» с движениями.
II часть:
«Уход за комнатными растениями».
1. ( Воспитатель показывает растение Фикус)
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
2. (Воспитатель показывает растение драцену).
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?
(ответ: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья
протереть тряпочкой невозможно)
3. (Воспитатель показывает растение фиалку).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?
Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль
кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.
Они могут загнить.
4. (Воспитатель показывает растение кактус).
Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев,
А только один ствол, и тот весь в колючках.
Что это за цветок ? (кактус)
Воспитатель:
А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.
Игра с мячом - "Назови ласково"
стебель-стебелек, вода-водичка
лист-листочек, лейка-леечка
цветок-цветочек, , , горшок-горшочек,
земля - земелюшка, корень - корешок.
Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу
Дети идут трудиться:
у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;
у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.
Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
III часть:
Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.
Я все запомнил.
Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
Буратино: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо :
«Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.
Итог:
Что мы сегодня делали?
Для чего?
Как мы трудились?
Что нового вы узнали?
Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/28/pb035870.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35522.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213955-1362157244.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...
Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-479524-1410532578.jpg)
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164445-1355500743.jpg)
КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...
Тема: "Уход за комнатными растениями"
П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Семинар практикум по экологическому воспитанию на тему «Уход и размножение комнатных растений»
Данное сообщение может быть полезно воспитателям ДОУ...