Тема: "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

                 

     СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПО  ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОМУ ТРУДУ.                  

Тема: "Уход за комнатными растениями"

П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.

Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

- Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

- Здравствуй, здравствуй (пружинка)

- Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.

- Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.

- Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)

-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)

- Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)

-Комнатные растения - это культурные или дикорастущие растения?  (культурные)

- Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)

-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.

- Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)

- А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)

-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.

-Какое растение ты выбрал?

- Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.

- Для чего вам нужны эти предметы?

лейка - поливать

лопатка - рыхлить

опрыскиватель - опрыскивать мелкие листья

тряпочка и тазик - для мытья листьев

- Почему ты выбрал именно этот предмет?

-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)

-Покажите как правильно рыхлить землю.

(Рыхлить надо неглубоко,  чтобы не поранить корни)

- После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)

-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья - их надо протирать тряпочкой)

- Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок - протирать листок)

-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)

- Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)

- Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).

-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.

- Что нужно сделать сначала, а потом?

- Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.

- Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно

(Самостоятельная деятельность детей)

- Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!

-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)

- А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)

- Давайте полюбуемся чистыми  и красивыми растениями.

"Вот цветет бегония

Пышная красавица,

красотой своей она

во всем мире славится"

"Меня фиалкою зовут

так называй меня и ты,

пусть на окне твоем растут

мои веселые цветы"

"На окне в такую рань

распускается герань"        

"На окошке быстро

фикус подрастал,

каждый день его я

щедро поливал"

Итог совместной деятельности воспитателя:

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Тема:      «Уход за комнатными растениями» ...

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...