Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    Предметный мир. Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetnyy_mir.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметный мир

    Занятие <<Обучение детей умению отгадывать загадки>>

    Цель. Закрепить знание детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к предметному миру.

    Наглядный материал.<<Чудесный мешочек>>,предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будет загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч, юла.

    Ход занятий.

    -Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим , что в нем лежит.

    -Настя, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

    -Что ты достала? (Карандаш)

    -А какого он цвета, ребята? (Зеленого)

    -А как вы узнали, что он зеленого цвета?(Он  покрашен зеленой краской .)

    -Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

    -А для чего нам нужнее карандаш? (Чтобы рисовать, писать)

    -У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (Острый.)

    -Каким концом вы будете рисовать – тупым или острым? (Острым)

    -Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (На иголку, треугольник, носик.)

    -Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? (На бумаге.)

      Провожу на листе бумаги карандашом линию.

    -Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладёт.

    - Серёжа, достань следующий предмет. Что ты достал? (Матрёшку.)

    - Какая красивая матрёшка! Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна)
    - А как можно играть с матрёшкой? (Её можно раскладывать.) Разложи матрёшку. (Ребёнок раскрывает матрёшку и выставляет на стол те матрёшки, которые были внутри. Я помогаю поставить их по росту.)

    -Сколько у нас сейчас матрёшек на столе? (Три, много.)

    -Матрёшки похожи друг на дружку? (Да.) А чем они похожи? ( У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т.д.)

    -А чем они отличаются? (Ростом) (Если дети не ответят, тогда спрошу, одинаковые ли матрешки по росту.)

    -А теперь, Катя, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)

    -А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна.)

    -А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)

    -Да, все они сидят друг в дружке.

    -Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку.)

    -Ложка какая? (Большая)

    -Зачем она нужна? (Что бы кушать.)

    -А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)

    -Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

    -Володя достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.)

    - Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.) (Если ребенок не говорит сам, помогаю ему наводящими вопросами.)

    -Что-то еще лежит в мещочке? Слава, достань, пожалуйста. Что ты достал? (Мыло) Проведи рукой по нему, какое оно?(Подношу мыло и прошу каждого ребенка провести по нему рукой) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое)

    - А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Предлагаю всем детям понюхать мыло.) Вам нравится, как оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что мыло душисто. Повторите хором.

    - Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

    -А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

    -В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет..

    -Что это? (Нитки.)

    -Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

    -А на что похож кончик клубка? (Показываю конец нити.) Он похож на хвостик. (Я бросаю клубок на пол и предлагаю кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребёнок пытается, но у него ничего не получается.)

    -Посмотрите, ребята, клубок убегает.

    -А вот последний предмет. Узнаете, что это?(Юла.)

    -Из какого материала она сделана? (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Еще можно сказать, что она разноцветная. ( Предлагаю детям повторить это слово.)

    -А как можно играть в юлу? Толя, иди, поиграй. (Ребенок крутит юлу.)

    -Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

    -Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    -Догадались, что это? (Матрешка.)

    -А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)

    -А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)

    -Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

    Умный Ивашка,

    В зелёном рубашке,

    Где носом проведет,

    Там след кладет.

    -Что это? (Карандаш.)

    -Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.)

    -Что же, слушайте еще загадку?

    Маленький, кругленький,

    А за хвост не поймаешь.

    -Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

    -У меня осталась последняя загадка, вы все отгадали:

    Гладкое, душистое

    Моет чисто.

    -Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

    -Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, я помогаю им, подсказываю нужные слова при описании, что-то добавляю).

    Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые мы не рассматривали, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали.

    Например:

    Кручусь, верчусь и мне не лень:

    Кружиться даже целый день.

    Длиннохвостая лошадка

    Привезла нам каши сладкой.

    Ждет лошадка у ворот-

    Открывай пошире рот.

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне,

    Пусть отмоет руки мне.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

    Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

    Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

    Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

    Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

    Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

    Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

    Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

    Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...


     

    Комментарии

    Елена Николаевна Каменева

    Прекрасное занятие! Утащу к себе...

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    С превеликим удовольствием поделюсь))

    Сусанова Тамара Дмитриевна

    Хоть я и не воспитатель д/с, но кое-что увидела.Спасибо.

    Гасанова Мая Фируддин кызы

    спасибо большое!!!