Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Суркова Любовь Петровна

Научить выполнять простейшие опыты, доставляя радость самостоятельных открытий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadchachi.docx151.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательно - экспериментальной деятельности

На тему:

«Возвращение снеговичка»

Воспитатель: Л.П. Суркова

Программное содержание

  • Уточнить и расширить знания детей о снеге и воде, их
    свойствах, роли воды в жизни человека и живых
    организмов.
  • Учить различать объекты созданные природой и человеком.
  • Формировать такие качества, как реалистическое
    понимание явления природы: любознательность, умение
    наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться
    ко всему живому, настойчивость в достижении результата.
  • Научить выполнять простейшие опыты, доставляя
    радость самостоятельных открытий.
  • Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение
    к воде, любовь к природе.
  • Снять напряжение через игру с         элементами  психогимнастики.

Предварительная работа

На прогулке наблюдение за осадками, во все времена
года, за таянием снега и превращении снега в воду, из
воды в лед. В домашних условиях наблюдение за кипящим
чайником. На занятиях рисования, как вода закрашивается красками. Дидактические игры: «Кому нужна вода», «В каких целях человек использует воду» И другие.

1 часть.

Ход занятия: Воспитатель тихим спокойным голосом читает стихотворение о природе.

Словно крыша над землею

Голубые небеса,

А под крышей голубою
Горы, реки и леса,

И поляны и цветы,

И конечно Я и Вы.

Ребята, о чем стихотворение?
Дети: о природе.

Воспитатель: а что такое природа?

Дети: это все, что вокруг нас (деревья, цветы, люди, животные, рыбы, насекомые).

Воспитатель: а какая бывает природа?

Дети: живая и не живая.

Воспитатель: а что мы называем живой природой?
(называют дети).

Дети: все, что питается, растет, движется, дышит. 
Воспитатель
: а что относится к неживой природе?
Дети: это то что не растет, не питается. "еще  есть предметы сделанные руками человека (перечисляют).
Дети, я приготовила для вас карточки, с предметами живой и не живой природы. Выберите картинки, где нарисовано живое и закроите их кружочками зеленого цвета, а картинки не живой природы -

кружочками синего цвета.

Дети подходят к столам и выполняют задания.

Воспитатель стоит и контролирует детей
Походу спрашивает: Почему ты решил, что живое или наоборот?

Поощрение детей. 

2 часть.

Дети, а какое время года сейчас?
Дети: зима.

Воспитатель: а зимой, чем покрыта земля?
Дети: снегом.

Воспитатель: а какую пользу приносит снег земле?  Нужен ли зимою?

Дети: да нужен. Снег укрывает землю, укрывает корешки растений. От снега тепло растениям и животным, которые находятся в спячке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленький пушистый сугробик в группе. Что это такое? Давайте откроем пушистое одеяльце со снежинками, а там -  Снеговичок. ( Воспитатель радостно) ребята, к нам снеговичок вернулся. Как хорошо, что ты снова с нами. Снеговичок, скажи, а какое время года ты больше всего любишь?

        Снеговичок: А пусть, ребята сами догадаются…

Ребята, как вы считаете?

Дети: Зиму.

Воспитатель: А почему снеговичок любит зиму и снег?

Ответы детей :потому что его лепят из снега,  а снег бывает зимой.  И зимой холодно и морозно, снеговичок не тает.

Воспитатель: Ребята, а из какого снега мы зимой лепим снеговичка?

Дети: Из липкого.

Воспитатель: А какой еще бывает снег?

Дети: Снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпчатый.

Воспитатель: А в какие игры вы играете со снегом?
Дети: Снежки.

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть в снежки?
Дети: Да, хотим.

Физминутка с элементами психогимнастики.

(Воспитатель ставит в круг снеговичка,   дети с воспитателем. Делают снежки и кидают в снеговичка).

Воспитатель берет снеговичка и говорит, что ему было очень весело, это его любимая игра. Он даже улыбается вам.

Ребята, а что у снеговичка вместо носа?  Морковка.
А я однажды видела снеговичка с сосулькой вместо  носа.
Подумайте, откуда появляются сосульки?
Ответы детей ...

3 часть.

Ребята, снеговичок, приготовил для вас сюрприз. Он с улицы принес целое ведерко пушистого чистого снега. А как вы думаете, снег можно брать в рот. Он чистый?.

Дети: Нет, снег чистым не бывает.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя.

Снег был очень холодными он поставил ведро рядом
с батареечкой.

Ну, что дети хотите посмотреть, какой чистый снег
принес нам снеговичок?

Дети: Да.

Воспитатель берет ведро, показывает детям, а там не снег, а вода.

Воспитатель: А где же снег ребята? Что с ним произошло?

Ответы детей: Он растаял и превратился в воду .
Воспитатель: Не огорчайся снеговичок, мы сейчас с ребятами оденем халатики и пройдем в лабораторию. А ты будь с нами рядом и наблюдай за работой детей.

Дети одевают халатики и садятся за столы.

Опытно - исследовательская деятельность:

Опыт1 .

Воспитатель разливает детям в стаканчики воду из растаявшего снега и предлагает взять лупу и рассмотреть через них эту водичку. Что вы видите на дне своих  стаканчиков ? Мусор.А вода чистая? Нет.

Вывод: Снег не чистый, в нем было очень много мусора, волосков, соринок, соломок, веточек, песка, земли.

Я могу очистить эту грязную воду от мусора. Ребята,
хотите посмотреть?

Опыт 2.

 Я буду очищать, а вы наблюдайте. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать воду, воду
растаявшего снега через эту воронку. Посмотрите, что же у нас получается? Какая стала водичка?

Дети: вода стала чистой.

Воспитатель: А что же на салфетке?

Дети: На салфетке остался мусор.

Воспитатель: А как вы считаете можно пить эту воду? Нет, она все равно еще вредна для нашего организма, потому что в ней много вредных микробов.

Посмотрите на рисунок, как выглядят микробы в капле воды, если ее очень сильно увеличить. На что они похожи?

(ответы детей).

Опыт 3.

А теперь скажите, вода имеет цвет?
А запах?

Вывод: Вода не имеет запаха и цвета.

Молодцы. Снимайте свои халатики и подойдите ко мне.

Воспитатель: Берет снеговичка.
Дети читают стихи.

Яна:           Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.

Артур:       Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,

Паром чайника шумит.

Полина:       Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

Карина:       Вы ее в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!

Снеговичок: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек- капелек. Я дарю вам всем на память волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: Дети, а что значит беречь воду?
(Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо тебе, снеговичок, и вам дети, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Раздает каждому ребенку капельку на память о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...