Конспект ООД по образовательной области "Познание"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Апатенко Анастасия Александровна

Занятие для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

Города Губкина Белгородской области

Конспект ООД по образовательной области

 «Познание»

 (формирование целостной картины мира)

в средней группе

«Волшебное дерево»

Подготовила и провела:

Апатенко А.А. (воспитатель)

2013 год

      Цель: познакомить детей с понятием «глобус – модель Земли»; расширять и закреплять знания о деревьях и их строении; способствовать расширению кругозора, развитию речи, умения самостоятельно строить высказывание;  развивать навыки выполнения аппликации по образцу, способствовать развитию творческих способностей дошкольников; воспитывать любовь и уважение к художественному слову, музыкальным произведениям; создать положительную мотивацию, развивать эмоциональную сферу детей.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

     Материалы и оборудование: глобус, яблоко, оформленная «лесная  полянка» (искусственные деревья, трава и т.д.), магнитофонная запись «Звуки леса», песенка «Листик, листик, листопад…», карточки с изображение различных деревьев (хвойных и лиственных), вазы с еловыми ветками и осенними листьями, корзинка с шишками, разрезные картинки «Ель», «Дуб», заготовки для аппликации, листы бумаги на каждого ребёнка, клей, две  корзинки (весёлая и грустная).

      Содержание НОД:

  1. Организационный момент:

       Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем давайте подарим друг другу и нашей замечательной планете, на которой мы живем.

      -А как называется наша планета?  (Земля)

   2. Основная часть.

    - Наша планета удивительна, красива и интересна! Посмотрите, ребята! Что это? (ответы детей)

    - Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?» (ответы детей)

   - А что означает этот цвет? (это вода, которая находиться в морях, океанах, озёрах и реках)

    - Ребята, посмотрите на это яблоко. Давайте представим, что это яблоко – наша планета Земля.  А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. А вот эта, четвертая часть – земля или суша. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет.

   - Но посмотрите, на нашем глобусе желтый листочек, а нашу планету называют зеленой? Почему же листочек желтого цвета? Как вы думаете? (ответы детей)

- Действительно, ребята осенью деревья меняют свой зелёный цвет на желтый.

- Скажите пожалуйста, в каком месте можно встретить очень много деревьев? (в лесу)

   - Вы любите гулять в лесу? (ответы детей)

    - Приглашаю вас, ребята,  в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки. Звучит музыка - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:

    Мы в лес вошла осенним днем.

    Красивый дуб качался в нем.

    Желтые  листочки,

    Желтая  трава,

    И пели песни птички:

    Тра-ла-ла-ла-ла-ла.

    Желтые грибочки

    У каждого пенька.

    А в речке отражались

    Лесные облака.

    - А сейчас!

    Солнце глазки открывает,

    Лес притихший оживает,

    Дверь лесную отворим,

    С лесом мы поговорим.

   - Какой цвет преобладает в стихотворении, которое я вам сейчас прочитала? (желтый).

  - Что в лесу может быть желтым? (ответы детей)

    Предложить детям придумать, какой он желтый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах? Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д.

    - Ребята, а какое дерево я  вам называла, когда мы с вами слушали звуки леса с закрытыми глазками? (дуб).

  - Мы с вами знаем стихотворение о дубе! Кто хочет его рассказать? (один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение о дубе)

  - А о каких ещё деревьях мы с вами знаем стихотворения? (о берёзе, об иве). Дети рассказывают эти стихотворения.

   - На нашей планете растет очень много деревьев, но их все можно разделить на два вида: хвойные и лиственные.

  - Какие деревья мы называем лиственными? (ответы детей)

  - А какие деревья мы называем хвойными (ответы детей)

Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?» Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением дерева, которую он кладет либо к вазочке с листьями, либо к вазочке с веточкой ели, объясняя свой выбор.

   - Ребята, посмотрите, за ваши  правильные ответы лес приготовил вам подарок. Воспитатель достаёт из-за дерева корзинку с шишками.

  - Что находиться в корзинке? (шишки)

  - Назовите деревья, на которых растут шишки (ель, сосна, кедр).

 - Ребята, я слышу, деревья ветками шумят, листочками шелестят – поиграть с нами хотят.

   Проводиться игра «Собери дерево»  (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает елочку, а другая команда собирает дуб. Дети выкладывают картинки на «полянке»). Пока дети выполняют задание звучит песенка «Листик, листик, листопад…».

  - Ребята, молодцы! Но посмотрите на  елочку, которую вы собрали. Мы с вами говорили, что осенью все деревья становятся желтыми, а наша елочка зеленая. Почему? (ответы детей).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить несколько упражнений.

   Физкультминутка. «Есть в лесу…»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

 - Молодцы! Посмотрите на наш одинокий желтый листочек на глобусе. Как вы думаете, ему грустно или весело?

  - Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и подарит нашему листочку вот такого друга (демонстрация образца дерева, выполненного воспитателем).

  -   С чего начнем выполнять аппликацию? (ответы детей).

  - Правильно со ствола! А затем сделаем крону!

  - Молодцы! Давайте подойдём с вами к столу (на столе лежат материалы для аппликации).

  - Чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил лес.

        Массаж дарами природы:

        Шишку в ручку мы возьмём

        И тихонечко сожмём.

        А теперь возьмём другой!

        Повторяйте все за мной!

        Покатаем по ладошке

       И по пальчикам немножко.

       А теперь положим шишку

       Тихо-тихо, словно мышку!  

 Выполнение аппликации (воспитатель по необходимости оказывает детям помощь). После выполнения аппликации предложить детям приклеить работы на глобус.

 - Ребята давайте приклеим наши деревья на глобус, чтобы нашему желтому листочку не было так скучно и одиноко. Вывешивание готовых работ на глобус.

 - Красиво получилось? (ответы детей) Оценка результата.

 - Помните, что в начале нашего путешествия я рассказала вам, что суша, это совсем небольшая часть нашей планеты. А что составляет большую часть нашей планеты «Земля»? (вода)

- Правильно, ребята, это вода. И во время нашего следующего путешествия мы поговорим с вами о воде и её свойствах.

 - А теперь давайте вспомним, что находится у дерева под землей? (ответы детей).

Игра малой подвижности «Дерево».

     -  Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.

     А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье

   Мы подарим обещанье.

   Будем с лесом мы дружить

   Охранять его, любить!

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Мы сейчас это и проверим! Если вам понравилось наше путешествие по лесу, то положите шишку в весёлую корзинку, а если не понравилось, то в грустную!

- Я, например, хочу положить свою шишку в весёлую корзинку, потому что мне с вами было очень интересно, вы радовали меня своими правильными ответами, хорошим настроением, прекрасными аппликациями! А теперь ваша очередь, ребята! (дети по очереди кладут шишки в корзинку)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...