Пешеходная наука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Русакова Маргарита Геннадьевна

ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №3 г.Курлово

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

в логопедической группе

по познавательному развитию

ПДД «Пешеходная наука».

Воспитатель: М.Г. Русакова

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия.

Воспитатель и несколько детей играют в уголке ПДД.  Один из детей предлагает отправиться на прогулку по улице нашего города.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Подходят все остальные ребята.

Полина:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Кирилл:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Карина:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Марина:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Дети, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Саша

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Никита:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети :

Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Что это такое?

Дети: Это знаки.

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?  

                 Рассматривают знаки и называют их.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Настя:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный - ясно -

Путь опасный.

Желтый - то же,

Что и красный.

А зеленый впереди -

Проходи.

Воспитатель: Пойдемте  на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Занимаем места и отправляемся в путь.

Звучит песня «Мы едем, едем»

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: А если на дороге нет пешеходного перехода, как правильно перейти дорогу?

Дети:  Нужно подойти к краю дороги посмотреть на лево, дойти до середины дороги посмотреть на право, и дальше продолжать путь.

Воспитатель: Правильно! Вот мы с вами снова в группе. А давайте нарисуем дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...