Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: обогащение знаний по теме «Дикие и домашние животные»

Задачи: знать отличительные признаки диких животных от домашних; дать представление о профессиях людей, которые работают с домашними животными;  воспитывать умение слушать друг друга, усидчивость.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, презентация «Дикие и домашние животные».

Ход занятия

  1. Сейчас мы разделимся на две команды, в конвертах у меня есть разрезанные картинки, вы должны собрать ее и сказать, о чем же сегодня мы будем говорить.

Отгадайте загадки и покажите картинки – отгадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

По  среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Лежит – молчит.

Подойдешь – зарычит. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку,

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый. (Тигр)

С бородой,  а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (Коза)

В клетке живет, морковку грызет. (Кролик)

Лежит под плетнем,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пятачком. (Свинья)

Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык. (Заяц)

На какие две группы можно разделить отгаданных вами животных? (Диких и домашних животных)

Чем отличаются дикие и домашние животные? (дикие живут в лесу, сами заботятся о потомстве, кормятся сами, а  домашних животных кормят люди, заботится человек)

  1. Знаете ли вы, как появились домашние животные? (нет)

Просмотр презентации

- Домашние животные произошли от диких. Человек их  приучил, одомашнил.

А есть ли домашние птицы, рыбы?

- Для чего человек содержит домашних животных? ( для продуктов, шерсть, лекарства)

- А только ли домашних животных разводят дома? (нет) А где? (есть хозяйства, где их содержат в большом количестве)

- Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

- кто выращивает птиц на птицефабриках? (птичница)

- Кто доит корову? (доярка)

- Кто ухаживает за детенышами у коров? (телятница)

- Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух)

- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы)

Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (ветеринар)

  1. Итог

Игра: « Продолжи предложение»

- Продолжите за мной предложения.

Животные бывают … (дикими и домашними)

Домашние животные отличаются от  диких тем, что ….(они живут рядом с человеком и приносят пользу).

Все домашние животные произошли от …(диких)

Человек приучил животных для того, чтобы иметь …(продукты питания, пух, перья, шерсть)

В животноводческой сфере трудятся …(животноводы)

  1. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что делали в начале? Что вам больше всего понравилось делать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...