Конспект НОД "Поездка на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Решетникова Вера Александровна

ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема: Домашние животные

Тема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)

Цель:

•расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поездка на ферму55 КБ

Предварительный просмотр:

ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема: Домашние животные

Тема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)

Цель:

•расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,

Задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду

• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других

• актуализировать и обогащать  словарь детей по теме «Домашние животные»

• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову

• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, чтение (восприятие)

Форма организации: фронтальная

Форма реализации: игра, беседа

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска, демонстрационный: слайды, сюжетные картины, раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть:

1.Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор»:Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог

2. Беседа по картине «Скотный двор»:

Где мы с Вами оказались? Как догадались?

Кто живет на ферме?

Назовите картинки одним словом. Кто это?

Почему это домашние животные?

Основная часть:

1.Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?»



2.Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?»







3. Динамическая пауза «Домашние животные»


























4. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.


5. Показ слайда и организация игры «Накормим животных».




Заключительная часть:

Рефлексия:

1.Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»


2. Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой:

Му! – зовет к себе корова.

Молочка Вам дам парного!

Молоко — давно известно!-

Ребятишкам пить полезно.

Из него готовят сыр,

Масло, творог и кефир.

Дел на ферме очень много

У лошадки быстроногой!

Плугом землю в поле пашет

И тележку с грузом тащит.

И верхом предложит нам

Прокатится по лугам!

У овечки шерсть густая,

Вся в кудряшки завитая!

Пострижем овечку нашу,

Сделаем из шерсти пряжу.

И для сына, и для дочки

Свяжем теплые носочки.



О ком говорили?

Где побывали?

В какие игры играли?

Что понравилось? Почему?


Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения  С.А. Васильевой «Скотный двор».



















Ответы на вопросы по картине.









Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа.


Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?»  (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой.





Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),



Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).


Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),


Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).








Отгадывание загадок. Ответы на вопросы










Работа с интерактивным пособием, ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д.



Запоминание и повторение слов в определенной последовательности.



Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных.






















Ответы на вопросы.


Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.

















Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.







Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»


Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь.



Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

























Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.






Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории.





Созданы условия для развития слуховой памяти.



Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект НОД "На ферме бабушки"

Данный конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы с испоользованием современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; Технология ...