Обобщающее занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кириловская Елена Анатольевна

Комплексное обобщающее занятие "Деревья осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_derevya_osenyu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное обобщающее занятие по теме «Деревья осенью»

(ознакомление с окружающим на основе развития речи и музыкальное).

Старшая группа.

Составила: учитель-дефектолог Кириловская Е. А.

Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Расширить словарь детей за счёт прилагательных (берёзовый, дубовый, рябиновый и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Развивать музыкально-ритмические движения. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Процедура: Рассказ-загадка под музыку: Чайковского «Времена года. Октябрь»

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым, синим морям».

- О каком времени года идёт речь?

- А как вы догадались?

- Давайте споём песенку об осени.

Звучит песня: «Осень наступила» слова и музыка С. Насаулинко.

- Что изменилось в лесу с приходом осени? (иллюстрации осени, осенних деревьев)

- Какие деревья вы знаете?

- Угадайте, с какого дерева листочек, и найдите это дерево на картинках (дети называют какой у них листочек: дубовый, берёзовый, кленовый, тополиный, рябиновый).

- А знаете ли вы стихи о деревьях и листьях?

Ты удивляешь, осень,                                                   Тёмной он покрыт корой,                  

Раскрашенной листвой.                                               Лист красивый, вырезной.

Оранжевый и жёлтый                                                   И на кончиках ветвей,

 Любой листочек твой.                                                 Много-много желудей.

- Какие ещё приметы осени вы знаете? (стихи о дожде).

Листья клёна пожелтели,                                                Мы под дождём не заплачем,

Птицы к югу улетели.                                                      Пусть моросит с высоты.

Дождику идти не лень,                                                     Мы через лужицы скачем,

И всю ночку, и весь день.                                                 И раскрываем зонты.

Танец с зонтиками под музыку Косма.

- Давайте поиграем: Игра: «Кто живёт у нас в лесу?»

А в лесу живёт паук? – да

А в лесу живёт утюг? – нет

Ну, а мячик? Ну, а зайчик?

Хитрая лисица, быстрая синица.

Вкусная котлета, сладкая конфета.

Еловая шишка, косолапый мишка?

- А хотите послушать, что однажды приключилось в лесу?

Рассказ о рябинке с использованием фланелеграфа под музыку «Утро Грига»

- А давайте заведём хоровод для рябинки (хоровод «У Рябинушки» слова и музыка Ю. Михайленко).

- А сейчас я хочу подарить вам раскраски, где нарисованы все герои нашего рассказа.

РЯБИНКА.

  Росла в лесу стройная красавица – рябинка. Ствол у неё прямой и гладкий, листья – кружевные. Осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами. Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось-великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябинке дятлы, снегири и сороки, прибегали лесные мыши, ёжики. Они подбирали ягодки, упавшие на землю и с аппетитом их поедали.

  Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц, первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь спелых ягод, он встал на задние лапы. А передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.

  Рябинка жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветка дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны рябинки.

  Услышали животные, что рябинка плачет, и поспешили к ней на помощь. А медведь на всякий случай спрятался за кустом.

- Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку? – спросили лесные обитатели у дерева. Но рябинка не отвечала, только плакала горькими слезами.

- Сейчас мы узнаем, кто рябиновую ветку сломал! – сказал пёстрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок медвежьей шерсти.

- Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.

- Это не моя шерсть! – заревел косолапый, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.

- Твоя, твоя! – дружно закричали звери и птицы.

- Друзья давайте лучше вместе подумаем. Как помочь бедной рябинке, – предложил мудрый ёжик.

- Я знаю, что делать, – пропищала мышка, - я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку дерева, а потом замазал рану глиной.

- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.

- Ну, конечно, бобёр. У него очень острые зубы, - ответил ёжик.

- Что ж! Тогда я полечу за бобром, - затрещала сорока, - я знаю, где он живёт!

- А ты, Косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – сказал медведю умный дятел.

  Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Он быстро побежал и принёс глину.

  Скоро пришёл бобёр и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол, ловко замазала рану глиной.

- Ну, вот и хорошо!  - сказал лось, - теперь наша рябинка не засохнет, а следующей осенью вновь угостит нас своими ягодами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие на тему «Огонь- мастер на все руки».

рассказать о пользе огня для человека, познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности, продолжать учить правилам пожарной безопасности и т.п...

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)

Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...