Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сарыглар Шораана Леонидовна

Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Дед Мороз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_shoraany.doc56 КБ
Microsoft Office document icon Юрта - жилище тувинцев36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык

Барун-Хемчикского кожууна

Сценарий

 непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Вода в жизни человека»

Разработала воспитатель: Сарыглар Ш.Л.

 Барлык – 2013

Цель: Познакомить детей со свойствами воды; уточнить её значение для всего живого; развивать  любознательность, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к воде; дать элементарные представления в процессе фильтрации воды.  

Методы и приемы: игры, экспериментирование, беседа.

Словарная работа: глобус, лаборатория, опыт, фильтрация, ученые.

Оборудование: глобус, сахар, масло растительное, соль, миски с мукой, стаканы, банка стеклянная, игрушки-рыбки, салфетки, ложки, мячик, вода, поднос, стаканчики с аржааном.

Ход педагогического мероприятия

  1. Организационный момент. Игра на создание положительной мотивации.

Пальчиковая игра: «Здравствуйте».

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседям ….

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, Утро

Здравствуй, День

Нам здороваться не лень!

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, гости!

        

-Сели все на стульчики.

        – Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

        Мы говорим: она течёт;
        Мы говорим: она играет;
        Она бежит всегда вперёд,
        Но никуда не убегает.

Что же это, дети? (вода).

        – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о её свойствах.

  1. Беседа о воде и о ее свойствах.        - А сейчас представьте, на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (ответы детей).

- Все живое погибнет, планета останется  без живых существ. Ученые установили, что человек может прожить без еды 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. На земле вода везде. (Ставлю столик с глобусом, и стаканы с водой).

- Посмотрите, это модель земли. Кто знает, как называется?

        - Да, это глобус. Скажите, какой он формы? Какой видят космонавты нашу землю из космоса? (круглая, глобус).

        - Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

        -А теперь возьмите пожалуйста каждый стакан с водой.

- Дети, посмотрите и скажите, какая по цвету вода?

        - Понюхайте. Какой у воды запах?

        - Какой у воды вкус?   (Дети ставят стаканы на поднос).

Игра «Для чего нужна вода человеку».

        - Сейчас мы поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку». Я буду бросать мяч, тот, кому достанется мяч, будет говорить о пользе воды в жизни человека, о ее использовании. Хорошо?

        - Ребята, чтобы побольше узнать о свойствах воды, предлагаю отправиться в лабораторию.

  1. Проведение опытов.

        – (Дети встают вдоль окна). Вот, мы и пришли в лабораторию. Лаборатория – это место, где работают исследователи и проводят опыты.

- Повтори, Сережа, куда мы с Вами пришли?

- Да, это лаборатория. Кто в лаборатории работает? (в лаборатории работают исследователи).

- Правильно, чем же занимаются исследователи в лаборатории? (проводят опыты).

 (Добиваться полных ответов детей).

- Сегодня мы с вами будем исследователями. Исследователи надевают  специальную одежду для безопасности, давайте, и мы с Вами наденем одежду лаборантов-исследователей.

– Ну, что, мои помощники, готовы?

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу. (На столе на каждого ребенка банка с водой, рыбки на тарелке).

- Здесь у меня живет рыбка. Она хочет поиграть с нами в прятки. Поиграем с рыбкой?

- Закрывайте глазки, а рыбка спрячется.  

- А теперь открывайте глазки. Скажите, куда спряталась рыбка? (в банку с водой).

- Мы его видим? А почему мы его видим? Потому что вода прозрачная. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видно рыбки. Повторяют.

- А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце. (Дети кладут ложками в прозрачную банку с водой муку и размешивают).

- Возьмите  рыбок, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему? (Нет, рыбок не видно. Вода стала мутной). Вода мутная. В мутной воде ничего не видно. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?  (Ответы детей).

Эксперимент.

        - А теперь, подойдите к этому столу (дети подходят ко второму столу).

        - Будем проводить опыт, который называется «Вода – растворитель».

        - Ребята, на столе стоят три стакана с накрытыми салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

        1. Белый камень воде тает (Сахар).

        2. В воде родился,

            Воды боится (Соль)

        3.Желтое, а не солнце, льется, а не вода,

           На сковороде – пенится, брызгается и шипит (растительное масло).

        - Почему в этих загадках соль и сахар боятся воды? Давайте проверим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложку соли и размешайте ее, а в другую сахара. Что получится?

        - Сахар и соль растворились в воде. Все ли вещества могут раствориться воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в стаканы с водой несколько капель масла.

        - Что произошло? Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

        - Молодцы, ребята! Проводя опыты с солью, сахаром, маслом с какими свойствами воды мы познакомились? Вывод: в воде одни вещества растворяются, а другие нет (дети повторяют).

         Физкультминутка «Улыбка».

        4. Опыт «Очистка воды»

        - Ребята, посмотрите еще раз на этот стакан, куда мы наливали растительное масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Скажите, можно пить такую воду?

        - А что нужно сделать, чтобы оно стало чистой? Ее нужно очистить от масла. А вы знаете, это можно сделать, но с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды – это обычная салфетка.

        - Посмотрите, как это делать.

Самостоятельные работы детей.

        - Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем наливать маленькую воду со стакана с фильтром. Потом аккуратно уберем фильтр и посмотрим на воду.

        - Какой она стала? (Вода стала чистой)

        - Куда же делось масло? (Масло осталось на фильтре).

        - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Воду можно очистить с помощью фильтра.

        - Вода одна из самых удивительных веществ на планете. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

        5. Релаксация «Отдых у ручья»

        Присаживайтесь поудобнее, давайте расслабимся. Мысленно представьте, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас очень люблю.  

        - Ручеек подарил вам водичку, которая называется аржаан-суу. (Дети пьют аржаан)        

        6. Итог.

        - О чем сегодня мы говорили?

        - Какие новые свойства воды вы узнали?

        - В какие игры мы играли?

        - Понравилось ли вам проводить опыты?

        - Какой самый простой способ очистки воды узнали?

        - Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо занимались, многое узнали о воде.

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык

Барун-Хемчикского кожууна

Сценарий

 непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей  группе

на тему: «Юрта – жилище тувинцев»

Разработала воспитатель: Сарыглар Ш.Л.

 Барлык – 2014

 «Юрта – жилище тувинцев».

Цели:

 1.Образовательные: Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей тувинского народа. Расширить, обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к материальной части и духовной культуре народа.

2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление детей.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям.

Материал и оборудование: женский национальный тувинский костюм (платье, женские украшения чавага), тувинский музыкальный инструмент – хомус.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание картины, про культуры и обычаев народа.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

 Наглядный: показ предметов быта, одежды.

 Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

 Практический: игровые упражнения.

Словарная работа: активизация слова «юрта»

Обогащение словаря: «чавага», «хомус»

Ход педагогического мероприятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель в тувинской национальной одежде, дети подходят, рассматривают.

- Посмотрите, дети, сегодня я в необычном наряде. Я сегодня надела тувинскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое, украшено тувинским узором.

- А знаете, дети, почему платье женщины носили широкое? (ответы). Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т.е. ездили верхом на лошади.

- Какого цвета мое платье? (ответы детей).

Посмотрите, какое на мне украшение. Это украшение называется – чавага. Сделаны из красивых бус.

- Вот мы рассмотрели с вами тувинскую национальную одежду тувинской женщины. Ребята, я хочу вас пригласить в гости к тувинской семье, но чтобы туда попасть нужно сначала ответить на вопросы:

- В каком селе мы живем? (село Барлык)

- Как называется наша республика? (республика Тыва)

- Молодцы, ребята, теперь мы можем пройти (подходят к юрте).

2. Основная часть.

Воспитатель:– Экии! Что я сказала? Я поздоровалась на тувинском языке, давайте мы все поздороваемся с хозяевами.

( обращается к хозяйке юрты) Как называется ваш дом?

Хозяйка - Это юрта. Здесь живет моя семья.

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете слово «семья»? (ответы). (мама, папа, дед, баба, дети).

Хозяйка –Сегодня я одна в юрте, все остальные ушли по делам. Давным-давно тувинцы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской.

Воспитатель: Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали? (перечисление предметов).

Хозяйка–- Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т.е. те вещи, которые нужны женщине.

Воспитатель:–А в левой стороне юрты в мужской половине что вы видите? (орудия труда, охоты).

- Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше).

- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы). Конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, пасет овец, коров, бабушка вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети – играют. А вы любите играть?

Физминутка - игра «Юрта».

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

Воспитатель:– Дети, а вы любите слушать  музыку? В этой семье тоже любят слушать музыку. Садитесь  поудобнее ( обращается к хозяйке).Что за инструмент у вас в руках?

Хозяйка: Это мой любимый тувинский инструмент  хомус (показать хомус) Воспитатель: Хомус – это древний музыкальный инструмент. Его делают мастера. Звучание  очень нежное, сыграйте пожалуйста.

(После прослушивания, благодарят Хозяйку)

Воспитатель: Дети, как называется инструмент, на котором нам сейчас сыграли? (ответы)

(дети встают).

3. Итог занятия.

-Где мы были в гостях?

- С кем мы с вами познакомились?

-Что находится на женской половине юрты?

-Что находится на мужской половине юрты?

- Как называется женское украшение, которое завязывали на косу? (чавага).

-Для чего нужен огонь в юрте?

-Звучание, какого инструмента мы сегодня слушали?

- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с хозяйкой юрты. Байырлыг! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...