петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

конспект для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) в области познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект  занятия в первой младшей группе  « Петушок и его семья»

Программное содержание:

Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а хвост гребешок поменьше, чем у петуха. Петух- папа, курица-мама, у них есть детки-цыплята,- они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей и прячутся у нее под крылом. Все кричат по-разному.

Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и  движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству.

Материал для занятия: картина «Петушок с семьей», набор игрушек- петушок, курочка, цыпленок, картина «Цыплята», ведерочки по числу детей.

                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?

Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?

Ребята, давайте вот эту картину «Петушок с семьей» посмотрим. Найдите на ней петушка и покажите его. Даша, покажи.

Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (кричит.) Как кричит петушок? А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка (показывает детям)

        Петушок, петушок, золотой гребешок,

        Масляна головушка, шелкова бородушка,

        Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

       Деткам спать не даешь?

Петушок рано встал, как он закричал? (ответы детей)

(Слышится: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину. Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам (петушок выходит.) Как он кричит? (ответы детей.) Опять спрятался петушок. Кто покажет петушка на картине?

Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.

А это что у петушка? (хвост) Покажите на себе, где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него колесом, большой и красивый.

Посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах. Где у петушка лапы, покажи, Рома?

Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петушки на своих лапах. Вот какие важные у нас петушки.

(Вновь появляется петушок и кричит: Ку-ка-ре-ку.)

Ребята, а кого зовет петушок? Да, он курочку  зовет. Покажите курочку на картине. Маша - покажи, Арина, и ты- покажи.

Ребята, а что делает курица? (наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.) Курочка моя, умница моя. Ходит по двору. Малых деток зазывает.

Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими машет? А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий как у петушка. И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.

Что клюет курица? (зерно.) Курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это ее детки, они маленькие. Как они пищат? Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите. Какого цвета цыплята? (желтые) Что делают цыплята? (смотрят,  как курица клюет зерно.  В стороне цыпленок нашел червяка) Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.

(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)

Дети, что хочет цыпленок? (пить) Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой. Зачем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок? Ушла курочка за водой да все не возвращается. А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе за водой. (Дети подходят к картине, где изображены выпуклые цыплята, и поят их.) Вот и молодцы, всех напоили. А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курочка. Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь. (Дети бегают, как цыплята, машут крыльями.)

Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и пьют воду.) Игра проводится 2-3 раза.

Повернулись, покрутились и в ребяток превратились. Нам пора возвращаться, давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....