Интегрированная образовательная деятельность "Здравствуй, утро!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татьяна Ивановна Судоргина

Интегрированная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет в форме игры-путешествия в пространство картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_utro.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        Интегрированная образовательная деятельность

                        в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель: Судоргина Т.И., МБДОУ детский сад№2.                                             Р.п. Сосновка, Тамбовская область

                                        «Здравствуй, утро!»

Задачи:

- развивать воображение, используя метод вхождения в картину;

- формировать представление о цвете, форме, пространстве;

- развивать технику рисования акварелью, гуашью;

- закреплять технику рисования по мокрому;

- способствовать возникновению любви к природе;

- формировать умение анализировать свою работу и работы детей;

Оборудование: кисти №20, 6, акварель, гуашь, листы бумаги (формат 20 на 60); репродукции картин К.Ф. Юона «Весенний солнечный день», И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», А.И. Куинджи «Днепр утром».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций утренней природы, просмотр диафильмов о природе, слушание музыки «Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского (Из оперы «Хованщина»)

Занятие проводится в форме игры-путешествия в пространство картины.

Воспитатель. В руках у меня волшебный конверт, а в нем загадки:

  1. Красная девица по небу ходит ( Солнце).
  2. Взойдет Егор на бугор – выше леса, выше гор, с бугра спускается – за травой скрывается (Солнце).

  1. Из окна в окно – золотое веретено (Луч солнца).

Весной в природе все просыпается, а раньше всех встает солнышко. Оно радует нас своими ласковыми лучами. Давайте нарисуем сегодня рассвет. А помогут нам в этом картины русских художников о весне, солнышке, и замечательная музыка М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина».

        На мольбертах выставляются репродукции картин К.Ф.Юона «Весенний солнечный день», И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», А.И.Куинджи «Днепр утром».

        Звучит музыка М.П. Мусоргского.

Воспитатель. Попробуем мысленно войти в пространство этих картин. Что вы почуствовали?

        Дети отвечают.

Воспитатель. Теплые, солнечные лучи ласкают, манят. А какого они цвета?

Дети. Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель. Послушайте, с какой любовью в стихотворении «Возле брода» пишет поэт о солнышке.

                На быстрице возле брода,

                Где березоньки густые,

                Опустило солнце в воду

                Весла золотые.

                И плывет себе тихонько,

                В воду искорки роняя.

                Я на лодке-плоскодонке

                Солнце догоняю.           (В. Ладыжец)

Ребята, теперь и вы попробуйте нарисовать рассвет и выразить свои чувства и впечатления. (Показывает образец)

Воспитатель предлагает детям вспомнить технику рисования по мокрому фону и вливания цвета в цвет с помощью акварели и гуаши.

        Сначала чистой кисточкой и водой смачиваем лист бумаги а затем верхняя часть листа до половины быстро закрашивается желтым, розовым, красным, оранжевым цветом, а нижняя – синим, голубым, фиолетовым. По готовому фону рисуем солнышко такой краской, какая вам больше нравится.

                Звучит тихая музыка, дети рисуют.

        Физкультминутка.

Дети встают, Поднимают высоко вверх руки, как бы тянутся к солнцу и поют:

        Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес,

        И такое чистое, доброе, лучистое.

        Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

По окончании физкультминутки дети продолжают рисовать.

Воспитатель по мере надобности оказывает помощь, предупреждает об окончании работы. Рисунки выставляются для рассматривания.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рассвет у нас получился. Так и хочется сказать : «Здравствуй, утро!» Ребята, попробуйте дать название вашим работам.

Дети дают названия, анализируют работу свою и других детей, выбирая лучшую.

        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие «Утро в лесу»

·       упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;·       продолжать учить детей ходить по гимнастиче...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»...