ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

 

 

Тема: Дикие и домашние животные

 

Цели: закрепление знаний о диких и домашних животных;

           закрепить представление о явлениях, объектах живой и неживой природы;

         воспитывать любовь к природе и животным;

        

 

Словарная работа: сосульки, чешуя, плавники, дикие и домашние животные.

 

Материал: книга с загадками, иллюстрации, волшебная палочка, чудесный мешочек, зеленые кубики, маски животных, шарфик, бинт.

 

Методы и приемы: - загадка

                             - наглядность

                             - вопросы

                             - сюрприз

                             - художественное слово.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЕДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №164 «ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» г. КАЗАНИ

Конспект  занятия

ТЕМА: "ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Выполнила:

Воспитатель детского сада №164

Давлетшина Гузелия Назимовна

Казань 2014

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Тема: Дикие и домашние животные

Цели: закрепление знаний о диких и домашних животных;

           закрепить представление о явлениях, объектах живой и неживой природы;

        воспитывать любовь к природе и животным;

        

Словарная работа: сосульки, чешуя, плавники, дикие и домашние животные.

Материал: книга с загадками, иллюстрации, волшебная палочка, чудесный мешочек, зеленые кубики, маски животных, шарфик, бинт.

Методы и приемы: - загадка

        - наглядность

        - вопросы

        - сюрприз

        - художественное слово.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, напротив стоит стол, на столе лежат палочка, коробочка с сюрпризом, мешок с изображениями диких и домашних животных, 2 кубика, маски животных, иллюстрации к загадкам.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Лиса.

В. Да, я лисичка - рыжая сестричка. Сейчас мы с вами поиграем: я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Слушайте внимательно.

Что так в небе ярко светит,

Свет пускает мне в оконце?

Отвечайте дружно, дети,

Это светит ярко... (солнце).

В. Правильно, это солнышко. А когда солнышко бывает теплым?

Д. Весной, летом.

В. Да, солнышко весной, летом очень теплое, оно нас согревает и ярко светит. Ребята, какие стихи вы знаете про солнышко?

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него красивый золотой цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Понравилось вам мое стихотворение?

Д. Да.

В. (показывает картинку с изображением солнца) Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Д. Солнышко.

В. Хорошо. Теперь слушайте вторую загадку.

                        Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет,

Заплачет она и уйдет.

Д. Сосулька.

В. Правильно, сосулька (показывает картинку с изображением сосульки). Слушайте третью загадку.

Живет она в воде,

Плавает в реке,

У нее есть плавники и хвостик. (рыба)

Да, это рыбка (показывает картинку). Что есть у рыбки? Чем покрыто тело рыбки?

(Ответы детей.)

Правильно, у рыбки есть плавники, хвостик, ее тело покрыто чешуей.

Молодцы, вы отгадали все загадки.

Мои лесные звери попали в беду. Нужно им помочь. Сейчас, ребята, вы встаньте, возьмитесь за руки и сделайте красивый круг. Закройте глаза. Я своей волшебной палочкой дотронусь до вас, и мы окажемся в лесу. Откройте глаза. Мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, как красиво здесь. Птички поют (магнитофон). Давайте сядем на полянке, послушаем пение птиц (дети слушают). Как чудесно поют птицы. Вам понравилось?

Д. Да, понравилось.

В. А теперь мы должны помочь моим друзьям (надевает маску жука одному ребенку). ... будет  жуком. Она изображает жука, который карабкается и никак не может перевернуться на брюшко. Мы перевернем жука на брюшко, поможем бедняжке (переворачивает на живот).

У зайчика болит горло (надевает маску зайчика ребенку). ..., изобрази нам зайку, у которого болит горлышко. Зайчику повяжем шарф.

У птички ранено крылышко (надевает маску птички ребенку). ..., изобрази нам птичку, у которой ранено крылышко. Мы перевяжем ей рану (дети с воспитателем перевязывают).

Молодцы, ребята, вылечили всех животных. Животные очень рады, спасибо вам (водят хоровод).

Ах, спасибо вам, ребята,

Помогли моим зверяткам.

Снова слышен звонкий смех,

Мы их вылечили всех.

Ребята, попрыгаем, как зайчики, а теперь полетаем, как птички. А как ползает жук?

Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за ручки и сделайте большой круг. Закройте глаза. Я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду.

Вы очень легко справились с моими заданиями, я вам приготовила сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Растут на дереве

Твердые в скорлупе,

Любят их белки и дети.

Д. Орехи.

В. Правильно, это орехи. Угощайтесь, ребята, это вам от меня гостинец. Орехи содержат витамины, они полезны для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...