Весна в родном краю.
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nina.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.

Цели: Познакомить детей с некоторыми  явлениями природы, заглянуть в "Красную книгу". Воспитывать интерес к природе, к родному раю. Стремление узнать новое, неизвестное.

                                                 Ход  урока

Организационный момент. Настрой.

Учитель

Тема нашего мероприятия

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: "Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину".

1 ученик                                                         2 ученик

Утром солнышко встает,                               Травы шепчут мне в пути:

Всех на улицу зовет.                             "Ты скорей, дружок, расти!"

Выхожу из дома я :                                       Отвечаю травам я ,

«Здравствуй, улица моя!»                            Отвечаю ветру я

Я пою – и в вышине.                                      Отвечаю солнцу я:

     Подпевают птицы мне.                                 «Здравствуй,  Родина моя!»

Учитель

Родина – это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Природа и Родина неразделимы. Когда с завода в реку впадают сточные воды, страдают не только реки, страдает Родина. Когда от руки браконьера погибает редкое животное, беднее становится вся страна! Да, страна огромна, но богатства не безграничны, а удивительная красота ранима. Если будут отравлены погублены редкие растения и животные, то страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

    Судьба природы – судьба страны. Земля, вода, лес – наше богатство, благосостояние, здоровье.

3 ученик 

Прекрасна, прекрасна

Родная земля!

Прекраснее мне не найти никогда.

Зелёные долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Цвети же, наша Родина!

Любимая страна.

На всей земле огромной.

Такая ты одна.

Нас много, ребята

Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.

Пусть лучше и краше,

Сама, как весна,

Становится наша родная страна!

Песня « Лесной марш» (Музыка. Чичкова, слова Синявского)

1.Нам птицы просигналили подъём,

   Привычными тропинками проходим мы.

   Мы каждую берёзку сбережём

   В лесах любимой Родины.

        Припев:

   Мы сами написали в лесной зелёной книжке

   О том, что есть леса – надёжные друзья.

   Такие же девчонки, такие же мальчишки.

  Такие же счастливые, как ты и я!

2.Мелькают наших песен огоньки,

  Шагаем мы лесами, перелесками

  Под кедрами красавицы-тайги,

  Под соснами полесскими.

3. И добрые волшебники леса

  Похожи на поэтов и художников.

  Природа дарит людям чудеса,

  А мы её помощники.

4 ученик

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнёзда пора»»

Учитель (макет лесной опушки)

Наш праздник проходит на лесной опушке с лесными жителями.

5 ученик

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной , грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

(Из-за деревьев появляются дети в костюмах зверей, птиц, насекомых.)

Учитель

         - Ребята, что значит "мы свои"?

         - Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Особенно красива природа в нашем краю во время пробуждения, т.е.
весной.

6 ученик

 Полюбуйся, весна наступает,

 Журавли караваном летят.

 В ярком золоте день утопает,

 И ручьи по оврагам шумят

      Скоро гости к тебе соберутся,

      Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

      Что за звуки, за песни польются,

      День – деньской, от зари до зари!

7 ученик

     Тырна келді тырулап?

     Тіліп өтіп аспанды.

     Қыздар көлде жүр ойнап?

     Көктем тойы басталды!

8 ученик

     Глянул подснежник

     В полутьме лесной.

     Посланный весной.

     Мир природы загадочен и интересен.

9 ученик

    Құстар келді? Сондықтан

   Дала да ашты гулдерін№

   Әрбір құсқа жолыққан:

  «Аман - есен жүр!»-  дедім.

Учитель

  Мир пророды загадочен и интересен. Чтобы знать природу, надо быть внимательным  и уметь наблюдать за ней. Сейчас мы понаблюдаем за прилётом птиц.

       Танец  « Прилёт лебедей».+ музыка

Учитель

Если знаешь лес, зверей ,

Назови их поскорей.  (Загадки)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

В сосне дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? ( Белка)

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

           И хотя он очень колкий,

           Обижать его не смей!

           Он в лесу живёт, но вхож

           И в сады отважный....(Ёж)

На полянке, возле ёлок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (Муравейник)

    Сценка «Кукушка и Иволга».  Послушайте птиц и ответьте на мой вопрос.

-Добрый день, кукушка!

-Добрый день, Иволга!

-Головушка разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте.

От одной болтушки слыхала, что есть на свете осень, зима и какой-то трескучий мороз.

-Не верь, голубушка. Я в мае на север прилетаб – лето, а в августе на юг улетаю – там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни зимы, ни осени.

Учитель

-Почему птичка считает, что нет ни зимы, ни осени?

             Сейчас всё чаще говорят ,что планета «заболела». Что это значит? Под угрозой исчезновения оказались многие животные и растения. «Болезнь» природы угражает и жизни людей. Что такое « Красная книга»?

             Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

 Дете исполняют песню « Красная книга»  (муз:Д.Тухманова, сл. Б.Дубровина).

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,        

Охраняются даже цветы.

Припев:

«Красная книга» - Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

«Красная книга». «Красная книга»!

И тревога за жизнь неустанно,

Чтоб не сгинуть в космической мгле;

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Припев:

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту:

И скорее под звездною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите,        

В эту книгу внесите,

Человека всех наций и рас.

Припев.  

Учитель

  Люди, неравнодушные к природе, создали « Красную книгу», а также песни и пословицы, в которых сравнивают свои поступки  по отношению к природе.

Задание детям: найти вторую

часть пословиц.

1.Дерево дорого плодами,  а человек  … (делами)

2.Землю красит солнце, а человека…(труд)

3.Красна птица пером, а человек…(умом)

     Викторина: ответьте на вопросы

1.Можно ли лесную птицу держать дома в клетке?

2.Зачем нужно строить кормушки и скворечники?

3.Назовите первые весенние цветы?

4.Птенцы какой птицы не знают своей матери?

5.Кто сушит на зиму грибы?

6.Какую птицу называют сплетницей?

7.У кого фамилия Топтыгин?

8.Кого величают Патрикеевна?

9.Кто вместо удочки использовал свой хвост?

10.Какой зверёк дал название короткой стрижке?

Задание: Нарисовать портрет весны.

          Логическая задача: Что бы вы сделали, если бы нашли птичку?

11 ученик

        Дерево, трава и птица

        Не всегда умеют защититься.

        Если будут уничтожены они,

        На планете мы останемся одни.

        Нор звериных, птичьего гнезда

        Разорять не будем никогда.

        Пусть птенцам и маленьким зверятам

        Хорошо живется с нами рядом.

        Береги планету – сад!

        В этом космосе холодном

        Только здесь леса шумят,

        Птиц скликая перелётных.

        Береги свою планету,

        Ведь другой на свете нету!

Рефлексия

Дети исполняют песню « Не дразните собак!»

    (сл. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если осень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла».

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительнос...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Конспект НОД "Весна в родном краю"

Дети уточнят представление о весенних изменениях в природе весной в родном крае...

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект ООД интегрированное на тему: "Весна.Перелетные птицы, Возвращение в родные края"

Цель:Расширять представления детей о перелетных птицахЗадачи:Образовательные:систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;расширять представления детей о перелетных...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Весна в родном краю»

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитиеВид продуктивной деятельности: аппликация в нетрадиционной технике – торцевание.Возрастная группа: подготовительная к ...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....