Занятие по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие для второй младшей группы "Колобок в городе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_detey_pdd_vo_ii_mladshey_gruppe.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Колобок в городе"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, зеброй, их значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета.

Ход занятия

Сюрпризный момент: дети входят и видят большой подарочный пакет. Воспитатель обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Можно трогать чужие вещи руками без разрешения? -нет. Правильно, ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: Скажите, а как же называется дорога по которой ездят машины?

Дети: проезжая часть

Воспитатель: А дорога, по которой ходят люди?

Дети: тротуар

Воспитатель: Скажите, а зачем нужен светофор? посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель: Умницы. Детки, но этот светофор для машин, а для пешеходов у нас вот такой светофор - на нем нарисовано 2 человечка: один человечек стоит-он красного цвета, а другой, зеленый

              наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения. 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый - проходи

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Игра "Сигналы светофора"

  • Красный шар - дети стоят
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
  • Зелёный шар - шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

Дети: хлопали в ладоши.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

Дети: шагали

Воспитатель: Ребята, наш друг светофор забыл как называются белые полоски, нарисованные на проезжей части? А зачем они нужны?

Дети: чтобы переходить дорогу

Воспитатель: Правильно, а рядом с зеброй установлен знак "Пешеходный переход". теперь светофор вспомнил и расскажет нам сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра),

Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

Колобок:

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Полицейский:

- Красный свет - хода нет!

-, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка, который переходил дорогу не на пешеходном переходе.

- Ты что, Волк, не видишь, что здесь нет знака пешеходный переход, и зебра не нарисована - здесь нельзя переходить дорогу!

- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

Колобок:

- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Иди переходи дорогу по зебре, и не нарушай больше правил.

Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают: 
- Нам машины, нипочем. 
Будем здесь играть с мячом. 
Мяч попал под машину и с шумом лопнул. 
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

Колобок:

Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

- Какие такие сигналы?

Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

- А ты куда спешила?

- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал, 
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал

Припев:

А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...