Главные вкладки

    Занятие по ПДД
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Дугина Анна Александровна

    Занятие для второй младшей группы "Колобок в городе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_obucheniyu_detey_pdd_vo_ii_mladshey_gruppe.docx19.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: "Колобок в городе"

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    • Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, зеброй, их значением в организации безопасного движения на дорогах.
    • Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

    Оборудование:

    Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета.

    Ход занятия

    Сюрпризный момент: дети входят и видят большой подарочный пакет. Воспитатель обращает внимание детей на данный предмет.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

    Дети: коробка (коробочка).

    Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

    Дети: конфеты, игрушки......

    Воспитатель: Можно трогать чужие вещи руками без разрешения? -нет. Правильно, ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

    Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

    Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

    "Шлю посылку Вам друзья
    Изучайте Вы меня.
    У меня всего три глаза,
    Разноцветные они 
    Каким глазом подмигну,
    Что Вам делать подскажу"
    С уважением Ваш друг - светофор".

    Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

    Дети: светофор.

    Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

    Воспитатель: Скажите, а как же называется дорога по которой ездят машины?

    Дети: проезжая часть

    Воспитатель: А дорога, по которой ходят люди?

    Дети: тротуар

    Воспитатель: Скажите, а зачем нужен светофор? посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

    Воспитатель: Умницы. Детки, но этот светофор для машин, а для пешеходов у нас вот такой светофор - на нем нарисовано 2 человечка: один человечек стоит-он красного цвета, а другой, зеленый

                  наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

    Нужно слушаться без спора
    Указаний светофора. 
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения. 
    Красный - стой! 
    Желтый - жди! 
    А зеленый - проходи

    - Вам понравилось это стихотворение?

    - Хотите поиграть с сигналами светофора?

    Игра "Сигналы светофора"

    • Красный шар - дети стоят
    • Жёлтый шар - хлопают в ладоши
    • Зелёный шар - шагают

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?

    Дети: стояли.

    Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения

    Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?

    Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?

    Дети: хлопали в ладоши.

    Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.

    Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?

    Дети: шагали

    Воспитатель: Ребята, наш друг светофор забыл как называются белые полоски, нарисованные на проезжей части? А зачем они нужны?

    Дети: чтобы переходить дорогу

    Воспитатель: Правильно, а рядом с зеброй установлен знак "Пешеходный переход". теперь светофор вспомнил и расскажет нам сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра),

    Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.

    Колобок:

    - Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

    Полицейский:

    - Красный свет - хода нет!

    -, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

    Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка, который переходил дорогу не на пешеходном переходе.

    - Ты что, Волк, не видишь, что здесь нет знака пешеходный переход, и зебра не нарисована - здесь нельзя переходить дорогу!

    - Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?

    Колобок:

    - Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.

    Азбуку дорожную
    Знать каждому положено!
    Нужно правила движения
    Выполнять без возражения!

    Иди переходи дорогу по зебре, и не нарушай больше правил.

    Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:

    - Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

    А медведи отвечают: 
    - Нам машины, нипочем. 
    Будем здесь играть с мячом. 
    Мяч попал под машину и с шумом лопнул. 
    - Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!

    Колобок:

    Чтобы не было дружок,
    У тебя несчастий,
    Не играй ты никогда
    На проезжей части
    За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.

    Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.

    - Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?

    - Какие такие сигналы?

    Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.

    - А ты куда спешила?

    - Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:

    Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам
    А авто ждут зелёный сигнал, 
    Знает каждый ребёнок
    Красный свет светофора
    Просит, чтоб ты чуток подождал

    Припев:

    А я шагаю на зелёный,
    Всем прохожим - пример,
    Зная правила движенья
    На дороге нет проблем.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное занятие по ПДД в первой младшей группе по теме: «По дороге в Лукоморье».

    Программное содержание:познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами, закрепить знание транспорта,закрепить основные части машины, обогащать словарный запас, воспитывать у ...

    Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

    Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД».

    Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения....

    Методические рекомендации к занятию по ПДД для детей дошкольного возраста с ОВЗ:«Через игру – к познанию ПДД».

    Главная цель – предупреждение дорожно-транспортного травматизма через формирование у дошкольников умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее....

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Почемучки» «Дети знакомят зайчика с ПДД»

    Подготовила и провела воспитатель Науменко Светлана Васильевна.Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы воспитателя.- Закрепить в памя...