Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игнатьева Евгения Васильевна

Комплексное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieprofessiistroitel.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 6 «Тополек» г.Балаково Саратовская область

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы № 6

Провела:

Игнатьева Евгения Васильевна

27 марта 2014г.

Цель: Расширить представления о профессии строителя.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами: кирпич. бетон;
  • Расширять знания детей о строительных материалах (с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • Обобщить знания о строительных профессиях;
  • Закреплять навыки рисования, наклеивания.
  • Тренировать внимание при выполнении графического диктанта;
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: Игрушка лисы, картинки с изображением домов и строительных материалов; материал для проведения игры – эксперимента “Изготовим бетон” (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); картинки с изображением орудий строительных профессий.

Ход мероприятия НОД

Оргмомент: Наступила Весна. Солнышко ярко светит, протяните руки к солнцу, почувствуйте тепло солнечных лучей. Возьмитесь за руки и пусть ваше тепло и хорошее настроение  передаётся друг-другу.

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: Весна – красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла Лиса?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик сделан был изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, как мне построить дом.

Воспитатель. А какой бы ты хотела дом?

Лиса: Не знаю…

Воспитатель. Посмотрите, какие бывают здания.  (слайды) И все эти здания построены в нашем городе.

Лиса. Я слышала, что на стройке работают люди разных специальностей.

Воспитатель. Да, действительно. Сейчас мы посмотрим, люди, каких специальностей работают на стройке.

(Просмотр слайдов с изображением: архитектора, каменщика, маляра)

Лиса: А кто же из них самый главный на стройке? Кто же мне поможет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто на стройке главный? (Ответы детей)

А кто на стройке самый главный мы сейчас и разберемся.

Ребята, скажите Лисичке, какими должны быть дома? 

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Лиса: Давайте скорей строить дом!

Воспитатель: Подожди, Лиса, сначала нужно спроектировать дом, т.е. нарисовать его. Где будут окна, где подъезды, где можно будет подъехать к дому. А кто проектирует дома?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать архитектор?

Дети: Должен хорошо считать, хорошо рисовать.

Воспитатель: А давайте побудем сейчас архитекторами. (Дети проходят за столы, проводится графический диктант.)

Лиса: Какой красивый дом нарисовали, можно уже в нем жить?

Воспитатель: Нет, Лисичка. Теперь за дело принимаются каменщики. Они возводят фундамент, потом начинают выкладывать кирпичные стены. А чтобы дом был крепким и прочным его соединяют бетоном.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком прочном доме.

Воспитатель. Думаю, тебе, Лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим кирпичи”. (Стоя у столов)

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают цемент и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Предлагаю принести песок, воду, цемент, щебень.

Все перемешать и разлить по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит или кирпича, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты и кирпич привозят на стройку.

Проводится  игру “Назови какой?”.

Воспитатель. У меня на столе кирпичи. Мы сейчас подойдем. Потрогаем их и назовем свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д).

Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным. Ну все мне уже можно в нем жить?

Воспитатель: Нет, Лиса. Ребята, а что еще нужно сделать, чтобы в доме можно было жить?

Дети: Нужно отштукатурить стены, покрасить их и поклеить обои.

Воспитатель: А как называются люди этой профессии.

Дети: Маляры.

Воспитатель:  Мы сейчас с вами попробуем наклеить обои. А Лисичка выберет какие обои будут у неё в доме.

(Работа за столами с клеем, кистью)

Вот и готов наш дом.

У людей строительных профессий есть помощники –  машины. Какие вы знаете машины, которые  помогают  на стройке.

Показ слайдов

Проверка кирпичей. Застыли.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. Ребята, а ну и кто же из них самый главный ?

Ответы детей

Воспитатель. Сейчас вы разделитесь на бригады: архитекторы, каменщики, маляры.

Проводится игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель. Верно заметила Лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
– Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Рефлексия

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

Ребенок:

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном. 

ребенок

Растет этаж за этажом,
И с каждым часам,
С каждым днем,

Все выше, выше новый дом.
(
Каменщик)

 ребенок

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
(
Маляр)

Если вам понравилось занятие, возьмите красные фигурки, если нет – белые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....