Непосредственно образовательная деятельность «Викторина «Знатоки птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

в старшей группе «Солнышко»

тема: «Викторина «Знатоки птиц»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Д/с «Гномик»

Титова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Новокуйбышевск

2014г.

 

 

Викторина «Знатоки птиц»

Программные задачи:

§           продолжать закреплять и систематизировать знания о                    птицах;

§       развить интерес к жизни птиц;

§       развивать мышление, память;

•      воспитывать интерес к окружающей природе,  бережное,       заботливое отношение к пернатым друзьям;

•      активизировать словарь: перелётные, зимующие,певчие.

 

Словарь: перелётные,  певчие, зимующие.

Предварительная работа:

•           наблюдение за птицами во время прогулок;

•           чтение художественной литературы о птицах;

•           загадывание загадок;

•           рассматривание картин, книжных иллюстраций.

Материал: презентация , фишки.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
 

          Снится ночью пауку
          Чудо-юдо на суку:
          Длинный клюв
          И два крыла...
          Прилетит – плохи дела!
          А кого паук боится?
          Угадали? Это... ( птица ).

 

- Да, каких только птиц нет на свете!

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края?  А тех, которые остаются с нами на зиму? Молодцы!

II. Викторина: «Знатоки птиц»

Воспитатель:  Сейчас мы с вами проведем викторину - конкурс вопросов о птицах. Проявите свою смекалку и находчивость.

Для конкурса необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

 

            Назовём команды: 1. «Снегири»

2. «Ласточки»

 

 

      

  Вопросы задаются командам по очереди.

1.                                                 Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? (Синица)

2.      Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

3.                                                 Какую птицу называют «санитаром леса»? (Дятел)

4.                                                 Болотная птица стоит на одной ноге, поджав другую? (Цапля)

      5.          Птица длиннохвостая, белобокая ,самая болтливая? (Сорока)

      6.          Как называется птичий дом? (Гнездо)

      7.          Как называют   домик  для  птиц,  сделанный   человеком?

                                                                                                (Скворечник)

      8.          Птица неуклюжая на берегу и красавица на воде? (Лебедь)

 

 

III.      Физкультминутка «Лебеди»

 Лебеди летят, крыльями машут,            Дети плавно взмахивают руками  с большой      амплитудой.

Прогнулись над водой,                               Наклоняются вперед, поворачивая   голову

Качают головой..

Прямо и гордо умеют держаться,              Выпрямляются, приседают.

Очень бесшумно на воду садятся.                         Взмахивают руками.

 

 

 IV.Кроссворд   

Воспитатель:   Ребята,   сейчас   я   предлагаю   Вам   разгадать
кроссворд и узнать какое слово в нём зашифровано.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.7

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

                     

 

Загадки:

1.Он из леса прилетел, на березу быстро сел,

Заалел он, словно мак, красной грудкой яркой.

Грудка алая, как заря. У кого? … (у снегиря)

 

2. Он весь день ловит жуков,
    Ест  букашек, червяков.
    Зимовать не улетает,

    Под карнизом обитает.

    Прыг-скок! Не робей!
    Кто же это…. (Воробей )

3. Я проворна, легкокрыла,
   Хвост раздвоен, словно вилы.
   Если я летаю низко,
   Значит дождик где-то близко.
                                   (ласточка)

 

4.Угадайте, что за птица:
   Света яркого боится,
   Клюв крючком, глаза пятачком,
   Ушастая голова.
   Это... ( сова ).

 

5.Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день …

                (Скворец)

 

6. Это что еще за птичка,

Белый фартучек на ней.

Нежно-серый армячишко,

Ножки тоньше аж стеблей.

Быстро, быстро ходит птичка,

Своим хвостиком трясет,

И весну нам принесет.

              (Это трясогузка).

 

7. Кто эта птица?
    Никогда
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает.

                       (Кукушка)

 

8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

                                 (Клёст )

 

9. Это старый наш знакомый,
   Он живет на крыше дома -
   Длинноногий, длинноносый
   С длинной шеей, безголосый
   Он летает на охоту

   За лягушками к болоту.                           

                                (Аист)

Воспитатель: Молодцы обе команды.

Какое же слово было зашифровано в кроссворде?   (Соловушка) Правильно.

Соловей – певчая птица, знаменит своим пением, хотя с виду, птичка ничем не примечательная.

Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая  звонкая и самая нежная.

Давайте насладимся его пением (звучит  фонограмма пение соловья).

V. И последний конкурс в нашей викторине - игра «Догадайся, что за птица».

Нужно по фрагменту узнать  птицу - чей клюв, чей хвост, чьи ноги.

   

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, что произойдет, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам зимой?

 

Как мы можем помочь птицам весной? {строить с мамами и папами скворечники.)

 

Чего нельзя делать по отношению к птицам {нельзя разорять гнёзда, подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама — птица, сама позаботиться о них. Нельзя убивать птиц)

 

Воспитатель: Правильно. Птицы не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Питаясь  насекомыми, они помогают людям сохранять леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий  и быстрый полёт, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

VI. Подведение итогов викторины.

 А сейчас мы подведем итоги нашей викторины (подсчет очков) Сколько бы очков ни набрала каждая команда, всё равно победила дружба.

Участникам викторины вручаются  раскраски с изображением птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Конспект НОД

в старшей группе «Солнышко»

тема: «Викторина «Знатоки птиц»

Подготовила воспитатель ГБОУ ООШ № 20 СП «Д/с «Гномик»

Титова О.А.

г.Новокуйбышевск

2014г.

Викторина «Знатоки птиц»

Программные задачи:

  • продолжать закреплять и систематизировать знания о                    птицах;
  • развить интерес к жизни птиц;
  • развивать мышление, память;
  • воспитывать интерес к окружающей природе,  бережное,       заботливое отношение к пернатым друзьям;
  • активизировать словарь: перелётные, зимующие,певчие.

Словарь: перелётные,  певчие, зимующие.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • чтение художественной литературы о птицах;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание картин, книжных иллюстраций.

Материал: презентация , фишки.

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

          Снится ночью пауку
         Чудо-юдо на суку:
         Длинный клюв
         И два крыла...
         Прилетит – плохи дела!
         А кого паук боится?
         Угадали? Это...
( птица ).

- Да, каких только птиц нет на свете!

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края?  А тех, которые остаются с нами на зиму? Молодцы!

II. Викторина: «Знатоки птиц»

Воспитатель:  Сейчас мы с вами проведем викторину - конкурс вопросов о птицах. Проявите свою смекалку и находчивость.

Для конкурса необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

 

            Назовём команды: 1. «Снегири»

2. «Ласточки»


       

  Вопросы задаются командам по очереди.

  1. Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? (Синица)
  2. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
  3. Какую птицу называют «санитаром леса»? (Дятел)
  4. Болотная птица стоит на одной ноге, поджав другую? (Цапля)

      5.          Птица длиннохвостая, белобокая ,самая болтливая? (Сорока)

      6.          Как называется птичий дом? (Гнездо)

      7.          Как называют   домик  для  птиц,  сделанный   человеком?

                                                                                                (Скворечник)

      8.          Птица неуклюжая на берегу и красавица на воде? (Лебедь)

III.        Физкультминутка «Лебеди»

 Лебеди летят, крыльями машут,            Дети плавно взмахивают руками  с большой      амплитудой.

Прогнулись над водой,                               Наклоняются вперед, поворачивая   голову

Качают головой..

Прямо и гордо умеют держаться,              Выпрямляются, приседают.

Очень бесшумно на воду садятся.                         Взмахивают руками.

 IV.Кроссворд        

Воспитатель:   Ребята,   сейчас   я   предлагаю   Вам   разгадать
кроссворд и узнать какое слово в нём зашифровано.

1.

2.

3.

4

5.

.6

.7

8.

9.

Загадки:

1.Он из леса прилетел, на березу быстро сел,

Заалел он, словно мак, красной грудкой яркой.

Грудка алая, как заря. У кого? … (у снегиря)

2. Он весь день ловит жуков,
   Ест  букашек, червяков.
   Зимовать не улетает,

    Под карнизом обитает.

    Прыг-скок! Не робей!
   Кто же это….
(Воробей )

3. Я проворна, легкокрыла,
  Хвост раздвоен, словно вилы.
  Если я летаю низко,
  Значит дождик где-то близко.
                                   (ласточка)

4.Угадайте, что за птица:
  Света яркого боится,
  Клюв крючком, глаза пятачком,
  Ушастая голова.
  Это...
( сова ).

5.Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день …

                (Скворец)

6. Это что еще за птичка,

Белый фартучек на ней.

Нежно-серый армячишко,

Ножки тоньше аж стеблей.

Быстро, быстро ходит птичка,

Своим хвостиком трясет,

И весну нам принесет.

              (Это трясогузка).

7. Кто эта птица?
   Никогда
   Не строит для себя гнезда,
   Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает.

                       (Кукушка)

8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

                                 (Клёст )

9. Это старый наш знакомый,
  Он живет на крыше дома -
  Длинноногий, длинноносый
  С длинной шеей, безголосый
  Он летает на охоту

   За лягушками к болоту.        

                                (Аист)

Воспитатель: Молодцы обе команды.

Какое же слово было зашифровано в кроссворде?   (Соловушка) Правильно.

Соловей – певчая птица, знаменит своим пением, хотя с виду, птичка ничем не примечательная.

Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая  звонкая и самая нежная.

Давайте насладимся его пением (звучит  фонограмма пение соловья).

V. И последний конкурс в нашей викторине - игра «Догадайся, что за птица».

Нужно по фрагменту узнать  птицу - чей клюв, чей хвост, чьи ноги.

   

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, что произойдет, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Как мы можем помочь птицам весной? {строить с мамами и папами скворечники.)

Чего нельзя делать по отношению к птицам {нельзя разорять гнёзда, подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама — птица, сама позаботиться о них. Нельзя убивать птиц)

Воспитатель: Правильно. Птицы не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Питаясь  насекомыми, они помогают людям сохранять леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий  и быстрый полёт, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

VI. Подведение итогов викторины.

 А сейчас мы подведем итоги нашей викторины (подсчет очков) Сколько бы очков ни набрала каждая команда, всё равно победила дружба.

Участникам викторины вручаются  раскраски с изображением птиц. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"

Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

Непосредственно- образовательная деятельность «Викторина Айболит» (ознакомление с окружающим) старшая группа

Уточнить знания детей о лекарственных растениях, произрастающих в средней полосе, о способах их применения и употребления во время туристских прогулок и тур. походах. Закрепить знания детей о медицинс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Юные знатоки Крыма"

Цель: Закреплять  у детей  дошкольного возраста  умение позитивно относится  к явлениям и объектам природы  Крыма. Закреплять представления о некоторых объектах ближайшего окр...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Знатоки здоровья»

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дети очень любят игры - викторины, КВН, блиц турниры.Во время игр дети эмоционально откликаются на решение задач, поставленных перед ними. О...