"Домик для черепашки Чапы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комплексная непосредственно-образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (из нетрадиционных материалов-камней и песка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад №75

                     Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Комплексная  игровая организованная непосредственно образовательная                           познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная) деятельность.

                              «Домик для черепашки Чапы.»

                                                                              1 младшая группа.  

                                                                         Составитель: воспитатель 1 младшей группы

                                                                         ГБДОУ№75 Калининского района

                                                                         Сотникова Людмила Юрьевна.

                                                             Санкт-Петербург.

                                                                         2013 год.

Цель:

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Программное содержание:

-Учить детей создавать простейшие постройки из природного материала: строить домик для черепашки из песка и камней (возводить кучу из песка и обкладывать ее аккуратно камушками);

-продолжать   учить детей обследовать предметы (камни, песок, губка): выделять их цвет (белый, черный, серый), величину (большой, маленький), форму (круглый, овальный), свойства и качества (твердый, мягкий, легкий, тяжелый, прочный, сыпучий, гладкий, шершавый);

-развивать мелкую моторику рук: обводить руками предмет, гладить его, производить с ним разнообразные действия (стучать, сжимать, выкладывать…);

-учить проводить простейшие опыты (тонет, не тонет; тяжелый, легкий; мягкий, твердый);

-воспитывать у детей внимание, аккуратность, желание помогать игровым персонажам;

-развивать речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов,

активизировать в речи детей слова: обозначающие свойства, качества, размер, количество предметов; обозначающие  свои действия (взял, положил, постучал, погладил, бросил).

Материал:

песок, камушки разного цвета, размера, формы для каждого ребенка, губки, таз с водой, клеенка, ложки или палочки, черепашка Чапа.

Технологии: ИКТ – экран, проектор, ноутбук,  ТСО – аудио магнитофон, диски.

Слайды или видео ролик (море, песчаный пляж, шторм, черепашки на берегу).

Методы и приемы.

Ход занятия.

Информационно-компьютерные технологии.

Игровая ситуация. Сказка о черепашке.

Проблемная ситуация.

Рассматривание камней, их обследование (пощупать, погладить, постучать по камню…) Вопросы.

Счет камней.

Сравнение по величине, форме, цвету.

Подвижная игра «Здравствуйте, ладошки».

Сравнение камня и губки (вес, качества, свойства).

Экспериментирование.

Вопросы.

Коллективная конструктивная деятельность.

Вопросы.

Рефлексия.

Анализ занятия.

  1. Дети сидят на ковре.

-Дети, сегодня я вам расскажу сказку о черепашке Чапе.

Жила была маленькая черепашка на берегу моря, она построила себе маленький уютный домик у самой воды. Черепашке очень нравилось слушать перед сном шум моря, плеск воды у песка. Но однажды случилась беда: на море бушевал шторм,

огромные волны набегали на берег и смывали все на своем пути, домик маленькой черепашки тоже был смыт водой. Пришла Чапа домой, а домика нет. Она очень расстроилась и не знает, что теперь делать, где жить?

-Ребята, как нам помочь черепашке? Ответы детей.

-Правильно, нужно построить новый домик. Из чего его можно построить? (Предложения детей.)

-Может, мы его построим из камней? (Да)

-Садитесь за стол, давайте рассмотрим камушки, подойдут ли они для строительства.

-Посмотрите, сколько, камушков? (Много.) Смотрите, я взяла один камень, какой он по величине? (Большой.) Какого он цвета? (черный) Какой  формы? (овальный) Какой он на ощупь? (гладкий, холодный) Давайте его подержим в руках. ( Даю подержать нескольким детям.) Каким он стал теперь? (теплым) Он впитал в себя тепло наших рук. Сейчас, я возьму другой камушек. Какой он формы? Какого цвета? (серый) Пощупайте его, погладьте. Он гладкий или шершавый? (шершавый) Возьмите по одному камню. Какой у тебя камушек? А у тебя? Сколько, у тебя камней? (один) А у  нас? (много) Возьмите еще один камень. Сколько, стало у тебя камней? (два) А у тебя?

Постучите камушками друг о друга, по столу. Разобьются они, или нет? (нет)

- Постучим ложкой по нему, он сломается? (нет) Почему, камни не ломаются? (они твердые, прочные)

-Мы с вами узнали, что камушки бывают разного цвета, размера, бывают круглые, а бывают овальные,

гладкие и шершавые. Все камушки очень прочные.

-Давайте, мы с вами немножко отдохнем. Поиграем в игру «Здравствуйте, ладошки».

-Встаньте все на ножки.

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки.

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки.

Плюх, плюх, плюх!

Круглые мешочки.

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, ушки.

Ушки на макушке!

Ух, ух, ух!

Здравствуйте, губки.

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки.

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик.

Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости.

Привет!

2.-Немножко отдохнули, а теперь займемся дальше

изучать наши камушки. Возьмите в одну руку камень, а в другую губку. Какой камушек по весу, легкий или тяжелый? (тяжелый) А губка? (легкая)

-Бросьте, камушек в воду. Что  случилось  с камнем? (Утонул.) Почему? (Он тяжелый.) А губка? (Нет.) Почему? (Она легкая.) Что делает в воде губка? (Она плавает.)

-Как вы думаете, подойдут камушки для строительства домика? (да) Почему? (Они прочные, твердые, тяжелые)

Коллективная работа постройка домика.

-Посмотрите, дети, что это? (песок)

-Мы построим дом из песка, а потом укрепим его камнями.

-Какие камни? (Прочные, твердые, крепкие, тяжелые,большие, маленькие.)

-Какой чудесный домик получился. Черепашка очень рада, она говорит вам большое спасибо, теперь у нее есть красивый, прочный, уютный домик.

-Из чего мы построили домик? (из песка и камней)

-Для кого мы его построили? (для черепашки)

-Понравилось вам занятие? Почему?

Слайд черепашка на берегу моря.

Музыка моря, плеск волн.

Слайд шторма, волны набегают на берег.

Музыка бушующего моря.

Слайд камушки на берегу.

Звучит музыка моря, плеск волн, море спокойно.

Музыкальное сопровождение.

Музыка моря.

Слайд черепашки.