Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Ксения Александровна

Конспект НОД, форма-детский проект на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_28.11.14.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна чудес»

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья»

Дата проведения: 28.11.2014 г.

Воспитатели: Лягина О.В. 1 кв.категории, Лукоянова А.Д.

Цель: 

- создание условий для проектной деятельности воспитанников;

- воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

- расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны;

- формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Семья», «Расскажи, что на картинке», плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Методы и приемы: наблюдение, просмотр слайдов, использование ТСО, моделирование, беседа, речевая игра,  дидактическая игра, вопросы поискового характера, создание проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассказы детей (из личного опыта, творческие), показ образца, художественное слово, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте уважаемые взрослые. Ребята, посмотрите пожалуйста, как много гостей сегодня в нашем зале. И я очень рада, что у всех такое хорошее настроение.

 "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"

- Сегодня мы собрались все вместе, ведь наша группа - это одна большая дружная семья.

Ребята, вы наверное уже заметили в зале экран, посмотрите и подумайте, какое слово зашифровано на экране? (слайд с зашифрованным словом «семья») (ответы детей)

- Правильно, слово СЕМЬЯ, а как вы думаете что такое семья? (слайды с изображением членов семьи) (ответы детей).

Молодцы, все верно. Семья – это и мама, и папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.  А изначально, семья -  это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Ребята, а правда здорово, что у нас у всех есть семья? Ведь каждого из нас дома ждут самые родные и близкие люди.

Речевая игра.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Мальчик для дедушки и бабушки? (внук)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Девочка для дедушки и бабушки? (внучка)

Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Мама для дедушки и бабушки? (дочь)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

- Отлично! Молодцы! Вот как много родных людей в каждой семье!

Дидактическая игра "Подбери признаки" (слайды с изображением членов семьи)

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Ребята, хотели бы вы рассказать о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.?

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная;

Папа - строгий, умный, сильный;

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая;

Дедушка - старый, мудрый, седой;

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая;

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

- Вот как много замечательных добрых слов мы знаем про наших родных людей! А сейчас я вам предлагаю еще раз всех вспомнить и немного отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Рассказ по картинкам

- Ребята, вы уже видите, что на нашем экране появились картинки (на слайде изображения с ситуациями). Давайте внимательно посмотрим на них и попробуем догадаться, что же изображено на слайде.

1.Мама лечит ребенка

2. Праздник в семье

3. Семейный герб

(рассказы детей)

Составление генеалогического древа.

- Ребята, а  вы знаете, что издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять генеалогическое древо (Ответы детей). Какие вы молодцы, все знаете!

- А у меня тоже есть семья. И я хочу  показать  вам генеалогическое древо моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи).

А вы хотели бы составить древо своей семьи?

- Отлично, у каждого из вас есть шаблон древа, кто догадался, что же нужно сделать, чтобы получилось настоящее древо? Правильно, нужно приклеить фотографии, которые вы принесли с собой на листочки.

(Продуктивная деятельность детей).

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Кто хочет рассказать про свое древо? (рассказы детей).

- Друзья, посмотрите на ваши генеалогические деревья, семья может быть маленькой и может быть большой, самое главное, что  вечером вся семья собирается дома.

А чем вы любите заниматься дома? (Ответы детей про семейные традиции, в том числе про колыбельные.)

- Ребята, а мы тоже знаем одну замечательную колыбельную, правда? Может быть покажем наш творческий номер?

Танец «Колыбельная»

- Замечательно! Ребята, как вы считаете, вы счастливые люди? (Да) Конечно счастливые, а как вы думаете почему? (ответы) Все верно, потому что у каждого из нас есть дружная семья, где всегда обнимут и поймут, и есть дом, где нас ждут родные люди.

Ребята, а что нового вы сегодня для себя узнали?

И в завершении, я хочу вам предложить встать в круг и передать как эстафету сердечко. Я передаю вам свою любовь, дружбу, и она идет от меня к Варе, от Вари к Насте и т.д. и наконец снова возвращается ко мне. Сейчас каждый из вас добавил частичку своей любви и дружбы в нашей семье стало больше! А какую песню мы знаем про дружбу?

Песня «Вместе мы построим дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...